Проекты домов в английском стиле. Энциклопедия архитектурных стилей

Старые проекты английских домов хронологически самые старшие, по площади они намного меньше чем Тюдоровские дома появившиеся в конце XV века, и тем более больших загородных Георгианских и Викторианских коттеджей, и сильнее всего перекликаются со средневековым стилем. Обычные характеризуются крутой скатной крышей с кросс-фронтонами, большими каменными или кирпичными дымоходами в передней части дома, и небольшими оконными проемами двухстворчатых окон. Входные группы часто представляли собой фронтоны с заваленной крышей, которая была крутой и прямой с одной стороны и тщательно изогнутой с другой. Дверные проемы арочные либо полукруглые, богато украшенные фурнитурой и наружным освещением.

Архитектурные особенности старинных английских проектов

  • Крыша — крутая, скатная со сложными пересекающимися фронтонами
  • Покрытие крыши из натуральной глиняной черепицы, желательно старой — с лишайником или мхом
  • Массивный доминирующий дымоход
  • Детали могут включать в себя фахверк и узкие окна с деревянными ставнями
  • Отделка — натуральный или искусственный камень, грубые штукатурка и дерево

Дома в стиле Тюдор

Дома в стиле Тюдор считаются следующим шагом в архитектуре английских коттеджей. Тюдоровские дома обычно являются комбинированными - т.е. первый этаж проектируется из кирпича или камня, второй этаж мансардного типа, как правило выполняется по фахверковой технологии либо с декоративными накладками из бруса. Крыши в домах стиля Тюдор крутые, скатные, с тонко расклешенными изгибами на карнизах, окна высокие и узкие. Тюдоровские дома как и старо-английские, имеют массивные печные или каминные трубы, но они уже не выставляются на передний план и располагаются сбоку или позади дома. Предлагаем ознакомиться с готовыми проектами Тюдоровских домов, либо осуществить индивидуальное проектирование загородных коттеджей, тщательно спланированных и функциональных, в соответствии с вашими пожеланиями.

Георгианские дома

Георгианский стиль а архитектуре возник в Англии в начале XVIII века и развивался между 1720 и 1840 годами. Дома в английском георгианском стиле очень легко отличить от остальных английских проектов - они характеризуются точными пропорциями и балансом.

Характерные особенности георгианской архитектуры

  • Обычно имеют прямоугольные симметричные формы, окна и двери отцентрованные на переднем фасаде.
  • Самыми часто используемыми строительными материалами является простой глиняный кирпич темных или светлых оттенков.
  • Георгианские дома в основном двухэтажные, но можно спроектировать и мансардный проект, либо одноэтажный .
  • Крыша как правило темная.
  • Цвета неброские — различные оттенки красного и бордового, иногда серый.
  • Как любой английский дом, георгианский проект обязан иметь камин. В отличии от более ранних, тут уже можно обойтись без пристроенного сбоку дымохода.

Английские проекты в викторианском стиле

Викторианский стиль архитектуры процветал целое столетие - с 1810-х до начала 1910-х годов, но актуален и сегодня. Особенно распространен в сельской местности и пригородах больших городов США. Дома в этом стиле имеют асимметричный фасад, крутую крышу, эркеры и башни украшенные шпинделями или резьбой, крылечки со столбами и просторные крытые террасы либо веранды - с декоративными перилами.

Фронтоны визуально выделяются на фасадах. Отделка английских коттеджей в викторианском стиле оформляется гонтом или сайдингом, крыша кроется узорчатой черепицей. Традиционно эти дома в основном двухэтажные или с мансардой.

Любой стиль архитектуры – запечатленная, застывшая в камне история. Британские дома могут поведать как минимум о трех историях, трех королевских династиях. Первый из них…

Стиль Тюдоров


Стиль тюдор в архитектуре

Основные черты:

  • асимметричный план и вид строения;
  • высокие фронтоны;
  • фахверк (несущая основа из балок и раскосов, обозримых снаружи);
  • крутые, вальмовые крыши;
  • высокий, хорошо заметный дымоход;
  • распашные окна в мелком переплете;
  • слуховые окошки (часто круглые, как иллюминаторы);
  • парадный вход, отделанный крупным камнем.

Домам такого вида предшествовала средневековая архитектура, тяжелая и примитивная. О красоте тогда не думали, главное было, чтоб постройка защищала.

Но вот воцарились Тюдоры, начался период Возрождения с его реформами, расцветом культуры и строительным бумом. У зданий, их архитектурного облика появилась новая функция: демонстрировать статус владельца, его знатность и могущество. Фасады стали нарядней, а внутренние покои, благодаря распространению стекла, намного светлее.

Время Тюдоров длилось 118 лет, и стиль за это время обогатился многими деталями. Эмигранты из Голландии привезли обычай использовать красный кирпич и художественную кладку дымоходов. В зажиточных домах появились галереи…

В стиле неотюдор часто возводят дома и сегодня. Для воссоздания типичного и колоритного экстерьера используют имитацию фахверка из ПВХ или фиброцемента, а крыши покрывают черепицей либо искусственной соломой.

Георгианская архитектура


Её приметы:

  • симметричная планировка в виде прямоугольника;
  • высокий цоколь;
  • кирпичные стены с неброским декором;
  • одинаковые, синхронно расположенные окна;
  • вход с портиком и декоративным козырьком;
  • парадная дверь с филенками и полуколоннами;
  • среднескатная крыша с минимальным свесом.

IVIII век, когда британской короной завладел германский род Вельфов, вошел в историю как георгианская эпоха. Так ее назвали потому, что четверо первых монархов были Георгами.

Новые вкусы, привезенные королями, новые технологии, порожденные промышленной революцией, а также идеи и впечатления, поступающие из колоний, создали особый тип архитектуры – георгианский.

Он перенял намного больше античных приемов, чем тюдоровский стиль. Строгие и величавые пропорции, соразмерное расположение окон, карнизы и молдинги, а также отказ от помпезности, присущей , сделали его одинаково востребованным и в городе, и в загородных усадьбах.

Кульминацией георгианской архитектуры считается период правления Георга IV, бывшего регентом. Английское домостроительство, попав под благотворное влияние французского зодчества, стало более утонченным и изысканным. Окна вытянулись в высоту, балконы украшались в древнегреческой и древнеримской манере, входная дверь окончательно превратилась в важную архитектурную «персону» (ее декорировали пилястрами, стеклянными вставками, наличниками, лепными гербами), в моду вошло высокое крыльцо с витыми консолями, террасы с грациозными балясинами… Недаром эта историческая веха заслужила отдельное название – регентский георгианский стиль.

Викторианские дома


Им присущи:

  • несимметричная планировка и сложная форма постройки;
  • крутая, ломаная, многоступенчатая кровля;
  • фронтон-щипец, образованный скатами крыши, на главном фасаде;
  • балконы с колоннами;
  • веранда вдоль одной или двух сторон дома;
  • круглая или квадратная башенка;
  • эркеры, большие окна и декоративные слуховые.

Годы, когда на троне восседала королева Виктория, были отмечены бурной индустриализацией и стабильной общественной жизни. Британия, успешно воюя за колонии, умудрялась оставаться спокойным уголком Европы. Сюда съезжались амбициозные градостроители из менее благополучных стран, что превратило королевство в мировую архитектурную мастерскую.

Викторианский стиль – еще более неоднороден, чем его предшественники. Он состоит из десятка течений, самым популярным из которых оказалась неоготика. В середине XIX века внезапно вернулись шпили, стрельчатые окна с витражным стеклом, крыши с зубцами и парапетами, готические башенки. Причем в подобном ключе строились не только общественные здания – Парламент с Биг-Беном, суды и вокзалы, – но и частные дома. Позже страну захлестнуло новое увлечение, на сей раз итальянской романтикой, привнесшей римские фронтоны, арки, колоннады и балюстрады, широкие, плоские кровли. Дальше настал черед копирования стилистики домов периода бонапартистов – так появились мансарды, большие, изогнутые окна, закругленные карнизы. В конце века архитекторы вдруг вспомнили о романской традиции и рядом с перечисленными постройками выросли лаконичные, основательные дома из серого камня. Кроме этого, пользовался популярностью индо-сарацинский экстерьер, позволявший толстосумам строить резиденции, стилизованные под дворцы моголов.

Но пожалуй, наиболее широкое распространение получил стиль королевы Анны. Как правило, фасады этих построек сочного цвета, крыши крутые, черепичные, а планировка выглядит так, будто строился дом постепенно, образуя сложную, объемную конструкцию.

Английский дом: современный облик

Как видите, британский особняк может быть разным, с акцентом на тот или иной исторический период. Однако есть то, что объединяет все разновидности эклектичной английской стилистики. Это:

  • природный камень или кирпич, из которого строятся стены;
  • крыша с крутым уклоном и слуховыми окошками;
  • низко расположенные окна с частым переплетом.

Дом такого вида – и есть классически-английский. Внутри него всегда находится камин, обрамленный пилястрами и расположенный напротив входной двери, обязательны холл и минимум одна гостевая комната. Амбары, кладовки и гаражи находятся отдельно, в автономных пристройках.

Сегодня типично английские дома строятся с использованием новых, ультрасовременных материалов: роль кирпичной кладки выполняют термопанели или виниловый сайдинг, а декоративные элементы изготавливают из полиуретана.

Не забывайте также, что английский особняк – это не только стены и крыша. Настоящий британский дом – это еще и лужайка, аккуратные кустарники, плющ, дикий виноград и прочие милые сердцу детали.

Англия всегда стояла особняком по отношению к другим европейским странам. Это утверждение можно применить в полной мере и к сфере искусства. Если в эпоху романики или готики Англия старалась походить на континентальные образцы, то после Ренессанса она вырабатывает уже свой особенный, непохожий стиль. Привести хотя бы в пример барокко, которое почти не затронуло Британские острова. Вместо него в это время господствовало палладианство, которое можно отнести еще к позднему Ренессансу.

В полной мере говорить о формировании собственного национального стиля со своими особенностями можно в период Ренессанса. Именно на это время приходится расцвет Англии как государства благодаря успешному правлению династии Тюдоров . Хотя они занимали английский престол недолго (всего 112 лет), они успели обогатить страну, установить абсолютную монархию, укрепить экономическую систему, основать многочисленные колонии, за счет которых шло накопление богатства Англии, завоевать господство на море, а также создать собственную англиканскую церковь, перестав подчиняться Папе Римскому. Одним словом — на время правления Тюдоров пришелся расцвет Англии как успешного и сильного государства XVI века.

Естественно, что в такой период подъема страны произойдет и переосмысление искусства, которое обрастет национальными и традиционными лишь для Англии чертами. Но это не означает, что художники отныне полностью откажутся от стилей, приходящих с континента. Теперь они не просто копируются, а переосмысляются и подстраиваются под национальные вкусы. Можно лишь сказать, что в будущем Англия даже будет задавать моду новыми стилями.

Среди приглашенных в страну известных художников, были архитектор Джон Падуанский и художник Ганс Гольбейн, который также оставил после себя увражи с графическими зарисовками мебели. Более того, он стал придворным художником Генриха VIII и окончил свою жизнь в Лондоне.

Непосредственно Ренессанс пришел в Англию довольно поздно, лишь с начала правления Генриха VIII , который пригласил в страну известных художников, чтобы создать новый стиль процветающего государства. Местные же мастера до сих пор придерживались готических образцов, наиболее им близких. Благодаря этому возник необычный стиль, сочетающий в себе одновременно черты готики и фламандского и итальянского ренессанса. По имени правящий династии этот стиль получил название «тюдоровского». К слову, в дальнейшем влияние фламандских и голландских мотивов еще более укрепится, когда в страну, спасаясь от католиков, хлынут протестанты, а также позже, после восшествия на престол Вильгельма Оранского, родиной которого были Нидерланды.

В XVI веке происходит окончательный поворот к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или распущены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Поэтому преобладающее значение приобрело строительство жилищ. В нем произошли важные изменения.

В городах самой популярной конструкцией стал фахверк. Он позволял сэкономить место на и так уже перенаселенных узеньких улочках. В основном же расцвет строительства пришелся на усадебные и загородные дома.

Тюдоровский стиль все еще отличает средневековые готические формы, в то время как елизаветинский уже вовсю оперирует ренессансными. Позже он плавно перерастет в классический палладианский стиль, начало которого положил архитектор Иниго Джонс, который в своих произведениях последовательно раскрывал основные принципы ренессансного стиля. В XVI веке же чистого стиля еще не существовало; как я уже говорила, это был синтез нидерландских, итальянских и национальных мотивов. Мастера решили оставить средневековую готическую форму, тогда как принадлежность к Ренессансу проявлялась в этих произведениях в декоре.

Правление Елизаветы I отмечено наибольшим расцветом Англии, поэтому неудивительно, что дворцы и загородные резиденции становятся больше и пышнее. Все направлено на то, чтобы подчеркнуть достаток и родовитость фамилии-владелицы. Именно в это же время на Британские острова хлынуло большое количество протестантов, что не могло не отразится и на искусстве. Стала видна большая рациональность произведений искусства. Появилось больше классического декора, отсылающего к античности. Причем он становится основополагающим и зачастую имел очень большое значение.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Ренессанс в Англии не был эволюционным развитием предыдущего стиля. Генрих VIII, создавая великое государство, хотел, чтобы Англия была лидером во всем, в том числе и в искусстве. Поэтому он практически «насаждает» ренессансный стиль, приглашая именитых иностранных мастеров. В то же время местные мастера не хотели расставаться с полюбившимся им стилем готики. В связи с этим мы отмечаем на многих изделиях слияние этих стилей. Ренессансные мотивы были также приняты ими, но переработаны через собственное видение.


Фахверк и Тюдоров стиль irenka2501 wrote in October 28th, 2012

На нашем кулинарном форуме, где мы делимся не только кулинарными рецептами, но и общаемся на разные темы, возник вопрос: стиль тюдоров и фахверк - это одно и то же или нет? И решили этот вопрос разобрать в моём жж, чтобы не нервировать лишний раз наших модераторов флудом:)
Подняв свои все лекции по различным дисциплинам, проштудировав Энциклопедию по Истории Искусств и хорошенько пролопатив Интернет, я постараюсь объяснить почему между этими понятиями нельзя ставить знак равенства. Получилась целая статья.


Итак, начнем с фахверка и постараемся разобраться что же это такое.

Фахверк тип строительной конструкции , при котором несущей основой служит пространственная секция из диагональных (под различным углом) балок из древесины хвойных пород. Эти балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид; пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда деревом.

Фахверковые дома имеют жёсткий несущий каркас из стоек (вертикальных элементов), балок (горизонтальных элементов) и раскосов (диагональных элементов), которые и являются основной отличительной особенностью конструкции фахверка.

Наиболее древним из дошедших до нас деревянных зданий каркасной конструкции является храм в Японии, построенный из кедра свыше 1300 лет назад. Вообще, каркасный метод в этой стране использовался довольно широко, в частности, для строительства крепостей.
Японский храм в Киото:

В Европе особое развитие каркасного строительства пришлось на позднее средневековье и получило широкое применение в виду своей экономичности и возможности использования подручного материала. Пространство между элементами каркаса заполнялось смешанными с глиной камышом, ветками, соломой или различным строительным мусором; полученные панели штукатурились, при этом сам каркас обычно оставлялся на виду. Элементы каркаса визуально расчленяли белые стены и придавали облику зданий особую выразительность, которая стала главной архитектурной особенностью фахверка. Наиболее богатые горожане заполняли межкаркасное пространство деревянными резными панелями.

Теперь обратимся к стилю Тюдоров.

Стиль Тюдоров (Tu-dor style) - особый тип бри-танской архитектуры , ко-торый привил декоратив-ные элементы Возрожде-ния перпендикулярному готическому стилю между 1485 и 1558 годом. Характерными внешними особенностями тюдоровско-го стиля, используемого в светской архитектуре, являются щедрое использо-вание деревянно-кирпич-ных работ; многочислен-ные группы прямоуголь-ных окон; богатые окна с нишами и пролетами; сложные крыши с множе-ством фронтонов; интерес-ные и иногда фантастичес-кие образцы дымоходов; большое количество кир-пичной кладки, часто с ор-наментом.

Примерами стиля Тюдор могут служить некоторые части дворца Хэмптон Корт (начиная с 1515 г.) и здания некоторых колледжей в Оксфорде и Кэмбридже.

дворец Хэмптон Корт

Возродившееся кирпичное строительство получило широкое распространение, а хлынувший поток протестантов из Германии и Фландрии привнес свои традиции и веяния. Появились удивительные сооружения, примером которых служат поместья Лейер-марни, Уоллатон-холл, Лонглит-хаус и другие.

Уоллатон-холл

Лонглит-хаус

Типичное тюдоровское поместье - кирпичное или каменное, с надвратной башней. Вход во внутренний дворик через широкую низкую арку (арку Тюдоров), по бокам часто строили восьмиугольные башни. Часто над входом находится большой фамильный герб, т.к. многие семьи лишь недавно приобрели аристократический статус и хотели его подчеркнуть. Крыша часто почти сплошь застроена декоративными башенками и трубами. Замки к тому времени были уже не нужны, так что укрепления - башни, высокие стены и т.п. - строили чисто для красоты.

Лейер-марни

Параллельно с кирпичным строительством широкой популярностью продолжал пользоваться фахверк, который в эту эпоху приобрел свой уникальный облик. Буйство декора, использование кирпичной кладки, сочетание разных материалов отличает тюдоровский дом от построек того же типа, предшествующих эпох. Одним из примеров такого фахверка могут служить Мортон-олд-холл, Солмсбери-холл.

Мортон-олд-холл

Солмсбери-холл

Подводя итог всему написанному: фахверк - это не стиль, это тип строительной конструкции, который получил широкое распространение в северной части Западной Европы и на который оказали влияние местные особенности и материалы, исторические стили (Готика, Ренессанс, их сочетание) и личный вкус мастеров и заказчиков. Именно поэтому фахверковые дома Германии так не похожи на фахверк во Франции или Англии. Да что там страны, даже внутри одного города при более пристальном рассмотрении порой можно видеть абсолютно разные по стилю фахверковые дома, которые объединяет использование одинаковой каркасной конструкции, которая и придает целостность старинной городской застройке и не дает одному стилю господствовать над другим.

Фахверковые дома в Германии

Стиль Тюдор

Любите ли вы фэнтези и романтические фильмы?


Стиль Тюдор - воплощение мечты о прекрасных принцах, драконах и рыцарских турнирах. Хотите, чтобы ваш дом напоминал любимые сказки? Тогда давайте рассмотрим несколько примеров.

Вид снаружи

Фахверковые конструкции

Фахверк - это наклонные балки снаружи стен. Это, наверное, самая узнаваемая деталь. Само собой, в современном доме они не обязаны нести функцию несущих балок, а могут быть просто декоративным элементом.

Крутые двускатные крыши

Это отличительная черта дома эпохи Тюдоров. Стиль «пряничный домик» до сих пор любим многими. Тюдор, кроме того, позволяет сочетать различные материалы. Фантазируйте.

Современный дом в стиле Тюдор

Фронтоны

Кроме острого угла ската, для этого стиля характерны и высокие фронтоны.

Современные элементы стиля Тюдор.

Говоря о домах Тюдор в наше время, чаще имеют в виду не стиль архитектуры, характерный для эпохи правления Тюдоров, а прижившийся в США в конце 19 и начале 20 века стиль на его основе. Характерны для него высокие узкие окна, небольшие наличники. Облицовкой такого дома могут служить и кирпич, и каменная плитка, и штукатурка.

Ландшафт

Внешний вид только самого дома не будет стилем Тюдор в полной мере. Красивые ухоженные живые изгороди, мощёные дорожки и площадка для игр, беседка в том же стиле – всё это позволит создать законченную картину.

Дворик с беседкой в стиле Тюдор

Интерьер

Высокие потолки с балками из тяжёлой древесины, узкие окна, готические витрины шкафов и стеллажей.

Своды в готическом стиле

Кухня

Для кухни в таком доме необходимы шкафы из натурального дерева с фурнитурой из кованого железа. Современная мебельная промышленность, к счастью, позволяет использовать более дешёвые имитации. Не забудьте об элементах в форме арок. В современных представлениях о стиле Тюдор арки уже не имеют готической формы, а стали более мягкими.

Кованые ручки, арки, натуральное дерево

Материалы для отделки

Дуб, натуральный камень, штукатурка, кованое железо. Очень часто нижнюю часть стен делают деревянной, а верхнюю – штукатурят. Цвета должны быть естественными, тёплыми.

Тепло и уют Старого Света

Принесите в дом тепло

Открытые балки, камин из натурального камня, тепло естественных красок - всё это принесёт в ваш дом долгожданную сказку.

Подсказки для создания интерьера

Перечислим несколько обязательных деталей:

  1. Эркер - это окно, состоящее, чаще всего, из трёх рам, выступающее вперёд от плоскости фасада;
  2. Большое количество окон для естественного освещения;
  3. Ромбовидные стёкла или рамы в виде решётки, окна из свинцового стекла.