Бизнес-план: как открыть мини-завод по производству товарного бетона. Производство бетона: краткое описание технологии

В этой статье:

Бетон – один из самых востребованных строительных материалов, использующийся при ремонтно-строительных работах. Этот материал используют все – от маленьких частных хозяйств до крупных промышленных предприятий. Спрос на бетон постоянен, а пикового значения достигает в благоприятный для строительства период – с мая по октябрь. Поэтому открытие мини-завода по производству этого материала – выгодный бизнес, который будет приносить регулярный доход.

О регистрации предприятия по производству бетона

1. Для открытия завода необходимо зарегистрировать юридическое лицо (ООО). Эту организационно-правовую форму следует выбрать потому, что она безопаснее и предоставляет больше возможностей для ведения данного бизнеса.

В случае неуспеха, учредители ООО рискуют только уставным капиталом.

До начала производственной деятельности необходимо также выбрать одну из систем налогообложения: ОСНО (общая система налогообложения) или УСН (упрощенная система налогообложения).

Если доход от введения в эксплуатацию завода по производству бетона не будет превышать 60 млн. рублей, тогда предпочтительнее выбрать УСН, так как эта система освобождает от уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество.

Иначе следует выбрать ОСНО. При этой системе налогообложения нужно в полном объеме вести бух. учет и оплачивать все общие налоги.

2. В процессе оформления организационно-правовых документов нужно будет указать следующий код ОКВЭД: 26.63 – «Производство товарного бетона» .

3. Для организации технологического процесса необходимо ознакомиться с нормами:

  • ГОСТ 26633-91 – «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. ТУ»;
  • ГОСТ 27006-86 – «Бетоны. Правила подбора состава»;
  • ГОСТ 10060.0-95 – «Методы определения морозостойкости»;
  • ГОСТ 10181-2000 – «Смеси бетонные – методы испытаний»;
  • ГОСТ 18105 – 86 – «Бетоны – правила контроля прочности».

Технология производства бетона

Применяемый в строительстве в соответствии с нормативным документом - ГОСТ 25192 бетон классифицируется по маркам, классам и своим характеристикам. В этом бизнес-плане мы рассмотрим только важную и полезную информацию, необходимую для производства бетонной смеси.

Сырье

Для приготовления классического раствора необходимы такие сырьевые компоненты:

  1. Цемент – вяжущее вещество, которое является основой бетонной смеси. Он представляет собой серый порошок, кристаллизирующийся и застывающий при увлажнении.
  2. Строительный песок. Согласно ГОСТ 8736-93 песок – это сыпучий материал, размер песчинок которого не должен превышать 0,5 мм.
  3. Щебень – это полезное ископаемое с зернами более 5 мм, производимое дроблением гравия, горных пород или шлаков.
  4. Балласт – смесь гравия и песка. Лучше всего для производства бетона подходит смесь с соотношением 1:3 (одна часть речного песка на три мелкой гравийной крошки). Этот состав иногда именуют «Общая смесь».
  5. Вода. Для изготовления бетонной смеси используется только чистая вода без инородных включений. Четко установленных норм расхода воды нет, так как ее затраты определяются влажностью других сырьевых компонентов.

Производство бетона включает следующие этапы:

1. Подготовка сырьевых компонентов

Обычно операции по подготовке сырьевых составляющих – удалению загрязняющих примесей, дроблению заполнителей, осуществляются на предприятиях, которые их поставляют в продажу. На заводе по производству бетона выполняются только особые мероприятия (приготовление химических добавок, помол цемента, подогрев заполнителей), когда в них возникает необходимость. Так как выполнение этих операций влечет дополнительные расходы на оплату коммунальных услуг и покупку специального оборудования.К этим операциям относят: производство растворов химических добавок, помол цемента, подогрев заполнителей в холодную пору года.

Рассмотрим более подробно каждое из мероприятий:

  • приготовление химических добавок – процесс растворения в чистой воде добавок с последующей установкой определенной концентрации раствора. Для выполнения этой процедуры применяют емкости с системой трубопроводов, которые созданы для перемешивания растворов химических добавок посредством сжатого воздуха.
  • помол цемента может выполняться мокрым и сухим методом. Благодаря этой операции можно ускорить процесс затвердевания конечного материала – бетона. Однако активация (помол) цемента осуществляется не всегда, так как это требует дополнительных затрат энергии и наличия специального оборудования.
  • подогрев заполнителей производится в специальных бункерах или на крытых складах.

Этап подогрева заполнителей можно провести одним из двух методов:

  1. Пропускание горячего воздуха, пара или газа через заполнитель. Этот способ более экономичен, но для его осуществления нужно провести мероприятия, направленные на уменьшение потерь пара;
  2. Контактный способ подогрева гребенками и паровыми трубами, которые размещаются в бункерах.

2. Дозирование смеси

Дозирование – отмеривание расхода сырьевых компонентов на замес бетонной смеси.

Обычно на заводах используются весовые дозаторы, благодаря которым можно отмерить расход цемента, воды с минимальной погрешностью. Если же производство бетона осуществляется в полевых условиях, то для отмеривания применяются объемные дозаторы. Во время этой операции нужно учитывать влажность составляющих компонентов, особенно песка.

3. Перемешивание

Цемент и заполнители тщательно перемешиваются до получения однородной массы. В зависимости от характеристик и вида бетонной смеси используют различные методы перемешивания. Если в бетонную смесь входят крупнозернистые подвижные смеси с заполнителем из твердых и плотных пород, то целесообразно применять гравитационные бетоносмесительные установки.

В таком оборудовании перемешивание осуществляется в результате многократного сбрасывания и подъема материалов с заданной высоты во время вращения барабана-смесителя.

Перемешивание легкобетонных и мелкозернистых смесей выполняется в бетоносмесительном оборудовании принудительного действия. В этом оборудовании однородная масса получается в результате перемешивания материалов с помощью лопастей и других устройств. Иногда на предприятиях производится виброперемешивание. Этот способ обеспечивает активацию цемента, что положительно влияет на прочность бетона.

Качество этого процесса напрямую зависит от продолжительности. Недостаточная длительность этой операции может привести к ухудшению свойств бетонной смеси.

Оборудование для бетонного мини-завода

Обычно на стационарных и мобильных мини-заводах по производству бетона используются автоматизированные линии. Такие линии включают следующее оборудование:

  1. Силос для цемента. 40 м 3 , 60 тонн. Цена – 477 900 рублей.
  2. Дозатор для заполнителей (лицевой бетон – рис. 5). Цена – 260 000 рублей.
  3. Смеситель для лицевого бетона (рис. 6). Цена – 43 300 рублей.
  4. Смеситель для основного бетона (рис. 7). Цена – 46 540 рублей.
  5. Шнек (рис. 8). Цена – 135 000 рублей.
  6. Дозатор для заполнителей (основной бетон) (рис. 9). Цена – 320 000 рублей.
  7. Ленточный конвейер (рис. 10). Производительность – 50 м 3 в час. Диаметр может быть 200, 400, 500 мм. Цена – 90 000 рублей.
  8. Снижатель. Цена – 100 000 рублей.
  9. Подъемник. Цена – 50 000 рублей.
  10. Возвратный конвейер выхода. Цена – 95 000 рублей.
  11. Рельсовый погрузчик. Цена – 80 000 рублей.
  12. Пластинчатый конвейер. Цена – 50 000 рублей.
  13. Дозаторы цемента и воды. Цена – 150 000 рублей.
  14. Кабина пульта управления (рис. 11). Цена – 100 000 рублей.

Итого стоимость оборудования составляет 1 997 740 рублей.

Бизнес-план для завода по производству бетона

Завод по производству строительного материала должен включать следующие подразделения:

  1. Склад цемента;
  2. Склад заполнителей;
  3. Котельная;
  4. Административно-бытовой комбинат;
  5. Блок вспомогательной службы.

Помещения для этих подразделений будут строиться. Планируется, что предприятие будет изготавливать следующую продукцию:

  1. Тяжелый бетон (М 250) – годовой объем производства – 360 000 м 3 ;
  2. Тяжелый бетон (М 350) – годовой объем производства – 640 000 м 3 .

Итого – 1 000 000 м 3 .

Капитальные затраты

Затраты на СМР (строительно-монтажные работы) – 280 786 000 рублей;

Затраты на оборудование – 1 997 740 рублей;

Прочие затраты – 20 315 500 рублей;

Итого: 303 099 240 рублей.

Затраты на сырье и материалы

Потребность в сырье и материалах устанавливается исходя из норм расхода этих компонентов на единицу продукции или годового объема производства.

Для изготовления годового объема бетона М 250 необходимы следующие затраты сырья:

1. Для производства годового объема бетона М-250:

  • цемент – 13860000 тонн;
  • щебень – 28800 м 3 ;
  • песок – 16500 м 3 .

2. Для производства годового объема бетона М-350:

  • цемент – 26880000 тонн;
  • щебень – 48 000 м 3 ;
  • песок – 28 800 м 3 .

Рассчитаем затраты на покупку сырья:

1. Для производства бетона М-250:

  • на цемент: 138600 тонн*2800 рублей = 388 080 000 рублей.
  • на щебень: 28800 м 3 * 900 рублей = 25 920 000 рублей.
  • на песок: 16500 м3 * 500 рублей = 8 250 000 рублей.

2. Для производства бетона М-350:

  • на цемент: 26880 тонн * 3000 рублей = 80 640 000 рублей.
  • на щебень: 48 000 м 3 * 700 рублей = 33 600 000 рублей.
  • на песок: 28800 м 3 * 600 рублей = 17 280 000 рублей.

Итого: 553 770 000 рублей.

Затраты на оплату заработной платы

Для запуска завода по производству бетона необходим следующий персонал:

  • административно-управленческий персонал – 5 человек;
  • для бетоносмесительного цеха – 9 рабочих;
  • на склад цемента – 12 рабочих;
  • на склад заполнителей – 9 рабочих;
  • для блока вспомогательных служб – 10 рабочих;
  • водителей – 4 рабочих;

Итого по заводу – 49 рабочих.

Годовой фонд заработной платы включает такие статьи расходов:

  • з/п административно-управленческого персонала – 4 800 000 рублей;
  • з/п рабочих бетоносмесительного цеха – 4 320 000 рублей;
  • з/п рабочих на складе цемента – 4 320 000 рублей;
  • з/п рабочих на складе заполнителей – 3 240 000 рублей;
  • з/п рабочих для блока вспомогательных служб – 2 400 000 рублей;
  • з/п для водителей – 960 000 рублей.

Итого: 20 040 000 рублей.

Прочие затраты

Косвенные расходы (в год) – 250 000 рублей в год.

Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования (в год) – 186 679 000 рублей;

Цеховые затраты (в год) – 800 000 000 рублей.

Общезаводские затраты – 825 000 000 рублей.

Итого затраты (в год) – 2 385 836 500 рублей в год.

Выручка

Выручка за год (продажа бетона):

  • тяжелый бетон (М-250) – 360 000 м 3 * 3900 рублей = 1 404 000 000 рублей.
  • тяжелый бетон (М-350) – 640 000 м 3 * 4100 рублей = 2 624 000 000 рублей.

Итого: 4 028 000 000 рублей.

Годовая выручка без НДС – 3 302 960 000 рублей.

Расчет технико-экономических показателей:

Чистая прибыль – 917 123 500 рублей.

Рентабельность производства – 38 %.

Срок окупаемости — 303 099 240/917 123 500 =0, 33 года или около 4 месяцев.

Выводы

Совершив расчеты, мы установили, что срок окупаемости завода составит 4 месяца. Этот показатель показывает, что продажа бетона – выгодный бизнес и строительный материал востребован на рынке.


Современная технология производства бетона на оборудовании, какая она?

Даже при использовании современного бетонного оборудования, технология производства бетона в России остается трудной и долговременной, вне зависимости от точки на карте. Бетонные заводы в своих лабораториях выдают оптимальный рецепт, по которому отмериваются заполнители и сухой цемент в определенных количествах. После того, как ингредиенты будут тщательно взвешены, их засыпают в бетономешалку, одновременно подавая и воду. Электродвигатель позволяет привести БСУ (бетоносмесительную установку) в движение.

Каким должен получаться материал?

Результатом смешивания зернистых материалов является пластичный бетонный состав, который напоминает, своего рода, тяжелую жидкость. Главным требованием, предъявляемым к такой жидкости, является ее однородность, которая должна сохраняться как на производственном этапе, так и в процессе перевозки смеси с бетонного завода до места укладки. То есть, доставка смеси к потребителю не должна сопровождаться ее расслаиванием. Чтобы этого добиться, необходимо продолжать перемешивание в процессе транспортировки, используя для этого специализированную автобетономешалку.

Используемое оборудование

Настоятельно рекомендую приобрести собственное стационарное или мобильное бетоносмесительное оборудование, позволяющее избежать многочисленных забот о правильной перевозке готовой бетонной смеси. При условии частого проведения строительных и ремонтно-отделочных работ, использование арендованной техники не только неудобно, но и невыгодно с экономической точки зрения. Вместо стационарного и мобильного оборудования можно приобрести целый мини завод по производству бетона, который предоставит вам гораздо больше возможностей, включая снижение себестоимости раствора. Установка такого завода или отдельной линии с достаточным уровнем автоматизации позволит вам заняться организацией собственного бизнеса, заключающегося в продаже заданных объемов легкого, силикатного, тяжелого и ячеистого товарного бетона и изделий из него. Дополнительно можно разработать технологическую схему и составить бизнес план по реализации бетонных блоков, декоративных заборов, изделий из бетона и мрамора, который, в идеале, должен быть прозрачным.

Добавки и модификаторы

Чтобы улучшить качество товарного бетона (повышение морозостойкости и прочности, ускорение схватывания, снижение расхода материала), современные бетонные заводы, работающие по лицензии и сертификатам ГОСТ, используют технологии, основанные на применении химии или специализированных химических добавок.

Хлористый калий

Чтобы ускорить процесс затвердения бетонной смеси, необходимо при изготовлении рабочего материала использовать СаСl – хлористый калий, который может поставляться как в порошке (сухой вид), так и в виде раствора. При этом сухой порошок хлористого кальция нужно добавлять непосредственно в заполнитель, тогда как раствор добавки вводится в воду, предназначенную для изготовления бетонной смеси. При введении раствора в воду нужно позаботиться о сохранении суммарного водного баланса в смеси.

Воздухововлекающие добавки

Использование воздухововлекающих добавок при приготовлении бетонных смесей на современных заводов дает не менее эффективный результат. В качестве воздухововлекающих добавок можно использовать пековый тепловой клей, воздухововлекающую смолу нейтрализованного типа, опыленную древесную смолу, сульфитно-дрожжевую бражку и т.д. Использование добавок подобного плана специалистами бетонного завода позволяет резко увеличить морозостойкие характеристики, что гарантируется насыщением пор пузырьками воздуха. В результате, поры становятся защищенными от проникновения воды, которая при замерзании может разрушить материал в процессе своего расширения. Воздухововлекающие добавки одновременно повышают подвижность смеси, что, в свою очередь, снижает количество боя и улучшает качество бетонной поверхности изделий.

Комплексные добавки

Производство бетона на бетонных заводах часто сопровождается использованием специальных комплексных добавок, которые улучшают характеристики сразу в нескольких направлениях. К примеру, добавка ПФМ-НЛК представляет собой полифункциональный модификатор, в основе которого лежат гидрофобизирующие, воздухововлекающие и пластифицирующие компоненты. Этот модификатор позволяет одновременно снижать водопотребность, увеличивать подвижность, повышать живучесть и ускорять сроки схватывания бетонной смеси. В конечном итоге, бетонная смесь обретает трещиностойкие, влагонепроницаемые, морозостойкие и достойные прочностные характеристики.

Вывод

Помните о том, что качество бетона, производимого на бетонном заводе, будет зависеть как от применяемых технологий, так и от других факторов, включая уровень квалификации заводских специалистов, качество применяемого сырья (мытый песок, цемент) и функциональность используемого бетонного оборудования.

  1. Добавить комментарий (можно с фото)

    Currently you have JavaScript disabled. In order to post comments, please make sure JavaScript and Cookies are enabled, and reload the page. on how to enable JavaScript in your browser.

    Вы можете добавить свое фото (jpg)

    • Газобетонные блоки для дома и его фундамента, типы и производство.

    • Существущие виды бетоносмесителей (бетономешалок) для производства бетона.

    • Обойный клей для настенных обоев — каким клеем лучше клеить обои?

    • Стеклообои под покраску (стеклотканевые, стекловолокнистые обои), особенности.

  • 7. Производительность транспорта цикличного действия, методика её расчета. Транспортирование грунта транспортом цикличного действия
  • 8. Способы производства земляных работ и условия их применения.
  • 9. Технология разработки грунта экскаваторами с рабочим оборудованием «драглайн»
  • 10. Технология разработки грунтов экскаваторами с рабочим оборудованием «прямая лопата»
  • 11. Технология разработки грунтов с рабочим оборудованием «обратная лопата»
  • 12. Производительность одноковшовых экскаваторов, методика её расчёта и пути ее повышения
  • 13. Технология разработки грунта бульдозерами. Способы разработки, схемы рабочих перемещений и их характеристики
  • 14. Производительность бульдозеров, методика ее расчёта
  • 15. Технология разработки грунтов скреперами. Способы разработки, схемы рабочих перемещений и их характеристика.
  • 17. Факторы, влияющие на интенсивность уплотнения грунтов и их характеристика
  • 18. Способы уплотнения грунта, их характеристика и условия применения
  • 19. Технология уплотнения грунта машинами статистического и динамического действия
  • 21. Технологические особенности разработки грунтов в зимнее время
  • 22. Технология приготовления бетонной смеси
  • 23. Технология укладки бетонной смеси в блоки бетонирования.
  • 26. Дефекты бетонной кладки и способы ее устранения. Уход за уложенной бетонной смесью
  • 27. Контроль качества бетонных работ
  • 28. Технология погружения свай
  • 29. Технология устройства набивных свай
  • 30. Приемка свайных работ. Контроль качества
  • 31. Основные технологические схемы монтажа железобетонных конструкций
  • 32. Состав работ по монтажу сварных конструкций на строительной площадке
  • 33. Особенности монтажа железобетонных конструкций в зимних условиях
  • 36. Технология производства каменной кладки
  • 36. Особенности каменных работ в зимнее время
  • 37. Назначение и виды гидроизоляционных работ (гир)
  • 38. Технология производства гидроизоляционных работ
  • 39. Технология производства теплоизоляционных работ.
  • 40. Особенности производства гир в зимних условиях
  • 41.Особенности устройства теплоизоляции в зимних условиях.
  • 42.Виды кровель и технология устройства кровли
  • 43. Особенности выполнения работ по устройству кровли в зимних условиях
  • 44. Технология подготовки поверхностей под штукатурку и оштукатуривание поверхностей
  • 45. Особенности производства штукатурных работ в зимних условиях
  • 46. Производство работ по облицовке зданий различными материалами
  • 47. Особенности производства облицовочных работ в зимних условиях
  • 48. Подготовка поверхностей, нанесение и обработка подготовленных слоёв под окраску
  • 49. Окраска внутренних и наружных поверхностей конструкций
  • 50. Технология оклейки поверхностей обоями
  • 51. Малярные и обойные работы, выполняемые в зимних условиях
  • 52. Технология устройства полов из различных материалов
  • 53. Технология строительства земполотна и дорожной одежды (усовершенствованного капитального и переходного типов)
  • 54. Дорожные одежды с покрытиями переходных типов.
  • 55. Дорожные одежды усовершенствованных типов.
  • 56. Контроль качества при строительстве дорог
  • 57. Общие положения по реконструкции зданий и сооружений.
  • 58. Разборка и ликвидация зданий и сооружений
  • 59. Бетонные и железобетонные работы
  • 60. Демонтаж строительных конструкций. Усиление строительных конструкций
  • 22. Технология приготовления бетонной смеси

    Технологический процесс бетонирования конструкций, включает приготовление бетонной смеси и транспортирования ее на строящийся объект, подачу, распределение, укладку и уплотнение ее в конструкции, уход за бетоном в процессе твердения.

    Бетонную смесь нельзя заготовить заранее и перевозить на большие расстояния. После приготовления она должна быть доставлена и уложена в блоки сооружения до начала схватывания (обычно 1…3 ч). Поэтому бетонную смесь необходимо приготавливать вблизи мест её укладки так, чтобы время нахождения её в пути в летнее время не превышало 1 ч.

    Бетонную смесь приготовляют на механизированном или автоматизированном бетонном заводе в готовом виде доставляют на строительство или приготавливают на приобъектных инвентарных (передвижных) бетоносмесительных установках.

    Приготовление бетонной смеси состоит из следующих операций: прием и складирование составляющих материалов (цемента, заполнителей), взвешивание (дозирование) и перемешивания их с водой и выдачи готовой бетонной смеси на транспортные средства. В зимних условиях в данный технологический процесс включают дополнительные операции.

    Бетонную смесь приготавливают по законченной или расчлененной технологии. При законченной технологии в качестве продукта получают готовую бетонную смесь, при расчлененной – отдозированные составляющие или сухую бетонную смесь. Основными техническими средствами для выпуска бетонной смеси являются расходные бункера с распределительными устройствами, дозаторы, бетоносмесители, системы внутренних транспортных средств и коммуникаций, раздаточный бункер.

    Технологическое оборудование стационарного типа для приготовления бетонной смеси может быть решено по одноступенчатой и двухступенчатой схемам.

    Одноступенчатая (вертикальная) схема (рис. 6.1, а) характеризуется тем, что составляющие материалы бетонной смеси (вяжущие, заполнители, вода) поднимаются в верхнюю точку технологического процесса один раз и далее перемещаются вниз под действием собственной силы тяжести по ходу технологического процесса. Достоинства: компактны, экономичны, а недостатки - сложность монтажа (из-за значительной высоты, до 35 м).

    При двухступенчатой (партерной) схеме (рис. 6.1, б) подъем составляющих материалов бетонной смеси происходит дважды, т.е. составляющие бетонной смеси сначала поднимают в расходные бункера, затем они опускаются самотеком, проходя через собственные дозаторы, попадают в общую приемную воронку и снова поднимаются вверх для загрузки в бетоносмеситель. Достоинством данной схемы является меньшая стоимость монтажа, а недостатком – большая площадь застройки.

    При потребности в бетонной смеси не более 20 м 3 /ч обычно применяют передвижные мобильные бетономешалки со смесителями гравитационного типа.

    Рис. 6.1. Схемы компоновки бетоносмесительных заводов и установок: а – одноступенчатая; б – двухступенчатая; 1 – конвейер склада заполнителей

    в расходные бункера; 3, 9, 10 – поворотная направляющая и распределительная; 4 – расходные бункера; 5 – трубопровод подачи цемента; 6 – дозатор цемента; 7 – дозатор заполнителей; 8 – дозатор воды; 11 – бетоносмесители; 12 – раздаточный бункер; 13 - автобетоновоз; 14 – автоцементовоз; 15 – скиповый подъемник.

    Конструкция бетоносмесительных установок позволяет переводить из рабочего в транспортное положение в течение одной рабочей смены и транспортировать их на прицепе на очередной объект. Использование таких установок целесообразно на крупных рассредоточенных объектах, расположенных от стационарных бетонных заводов на расстояниях, превышающих технологически допустимые.

    Бетонные заводы обычно выпускают продукцию двух видов – отдозированные составляющие и готовую бетонную смесь.

    В качестве оборудования для приготовления обычной бетонной смеси применяют смесители цикличного и непрерывного действия.

    Бетоносмесители цикличного действия различаются по объему готовой смеси, выдаваемой за один замес.

    Производительность цикличного бетоносмесителя

    П = q·n·k в /1000, м 3 /ч

    где q – объем готовой бетонной смеси за один замес, л; n – число замесов в один час; k в – коэффициент использования бетоносмесителя по времени (0,85…0,93).

    Загрузку бетоносмесителя цикличного действия производят в следующей последовательности: сначала в смеситель подают 20…30% требуемого на замес количества воды, затем одновременно начинают загружать цемент и заполнители, не прекращая подачи воды до необходимого количества. Цемент поступает в смеситель между порциями заполнителя, благодаря чему устраняется его распыление. Продолжительность перемешивания бетонной смеси зависит от вместимости барабана смесителя и необходимой подвижности бетонной смеси и составляет от 45 до 240 с.

    Бетоносмесители непрерывного действия выпускаются производительностью 5, 15, 30 и 60 м 3 /ч, а машины гравитационного типа с барабанным смесителем – производительностью 120 м 3 /ч. Продолжительность перемешивания в этих бетоносмесителях указывают в паспортах машин.

    При приготовлении бетонной смеси по раздельной технологии необходимо соблюдать следующий порядок: в смеситель дозируется вода, часть песка, тонкомолотый минеральный наполнитель (в случае его применения) и цемент. Все эти составляющие тщательно перемешиваются, полученную смесь подают в бетоносмеситель, предварительно загруженный оставшейся частью песка и воды, крупным заполнителем и еще раз вся эта смесь перемешивается.

    Состав бетонной смеси должен обеспечивать заданные ей свойства, а также свойства затвердевшего бетона.

    К бетонной смеси предъявляют определенные требования:

    1) она должна сохранять однородность (при транспортировании, перегрузке и укладке в опалубку), которая обеспечивается связностью (нерасслаиваемостью) и водоудерживающей способностью. Все это достигается правильным подбором состава смеси, точностью дозировки составляющих и тщательным перемешиванием всех компонентов;

    2) обладать удобоукладываемостью. Удобоукладываемость – это способность бетонной смеси под действием вибрации растекаться и заполнять форму. Она зависит от зернового состава смеси, количества воды, степени армирования, способов транспортирования и уплотнения смеси.

    Все большее применение находит сухая строительная смесь (ССС) – смесь вяжущего, заполнителей, добавок, пигментов, отдозированных и перемешанных на заводе, и затворяемых водой перед употреблением. Точное дозирование компонентов позволяет получать более высокие технические характеристики готовой продукции по сравнению со смесями полученными, приготовляемыми на строительной площадке. Важным достоинством сухих смесей является возможность добавления в них химических добавок и микронаполнителей, как улучшающих их структуру, так и подготовленных для применения в холодное время года.

    Технология транспортирования бетонных смесей

    Транспортирование бетонной смеси включает в себя доставку ее от места приготовления на строительный объект, подачу смеси непосредственно к месту укладки или же перегрузку ее на другие транспортные средства или приспособления, при помощи которых смесь доставляют в блок бетонирования. Блоком бетонирования называют подготовленную к укладке бетонной смеси конструкцию или ее часть с установленной опалубкой и смонтированной арматурой.

    На практике процесс доставки бетонной смеси в блоки бетонирования осуществляют по двум схемам:

    От места приготовления до непосредственной разгрузки в блок бетонирования;

    От места приготовления до места разгрузки у бетонируемого объекта, с последующей подачей бетона в блок бетонирования. Эта схема предусматривает промежуточную разгрузку бетонной смеси.

    Транспортирование и укладку бетонной смеси необходимо осуществлять специализированными средствами, обеспечивающими сохранение заданных свойств бетонной смеси.

    Транспортирование бетонной смеси от места приготовления до места разгрузки или непосредственно в блок бетонирования осуществляют преимущественно автомобильным транспортом, а транспортирование от места разгрузки в блок бетонирования – в бадьях кранами, подъемниками, транспортерами, бетоноукладчиками, вибропитателями, мототележками, бетононасосами и пневмонагнетателями.

    Способ транспортирования бетонной смеси к месту ее укладки выбирают в зависимости от характера сооружения, общего объема укладываемой бетонной смеси, суточной потребности, дальности перевозки и высоты подъема. При любом способе транспортирования смесь должна быть защищена от атмосферных осадков, замораживания, высушивания, а также от вытекания цементного молока.

    Допустимая продолжительность перевозки зависит от температуры смеси при выходе из смесителя: она не должна превышать 1 ч при температуре 20-30°С; 1,5 ч - 19-10°С; 2 ч - 9-5°С. Длительная перевозка по плохим дорогам приводит к ее расслаиванию. Поэтому в транспортных средствах без побуждения смеси в пути не рекомендуется перевозить на расстояние больше 10 км по хорошим дорогам и больше 3 км - по плохим.

    Выбор транспортных средств осуществляют исходя из условий строящегося объекта: объема бетонных работ; срока их производства; расстояния перемещения; размера сооружения в плане и по высоте; ТЭП (производительности, скорости передвижения, удельной стоимости перевозки). Кроме того, необходимо учитывать также требования сохранения свойств бетонной смеси - недопущения распада, изменения однородности и консистенции.

    Для перевозки смеси на объект широко применяют автомобильный транспорт – самосвалы общего назначения, бетоновозы и автобетоносмесители (миксеры).

    Перевозка смеси самосвалами. Недостатки: возникают трудности по защите смеси от замерзания, высушивания, утечки цементного молока через щели в кузовах, необходимость ручной очистки кузова.

    Перевозка бетонной смеси бетоновозами , оборудованными герметичными опрокидывающимися кузовами мульдообразной формы. Достоинства: перевозка смеси возможна на расстояние до 25-30 км, причем без расплескивания ее и вытекания цементного молока.

    Перевозка смеси автобетоносмесителями (миксерами). Это наиболее эффективное средство транспортирования. Автобетоносмесители загружаются на заводе сухими компонентами и в пути следования или на стройплощадке приготавливают бетонную смесь. Вместимость автобетоносмесителей по готовому замесу от 3 до 10 м 3 . Перемешивание компонентов с водой обычно начинается за 30 – 40 мин до прибытия на объект. В автобетоносмесителях (миксерах) выгодно перевозить также готовые бетонные смеси вследствие имеющейся возможности их побуждения в пути за счет вращения барабана. Достоинства: дальность перевозки сухих компонентов смеси в автобетоносмесителях технологически не ограничена.

    Доставленную на объект бетонную смесь можно выгружать непосредственно в конструкцию (при бетонировании конструкций расположенных на уровне земли или малозаглубленных) или перегружать в промежуточные емкости для последующей подачи на место бетонирования.

    В бетонируемые конструкции смесь подают кранами в неповоротных или поворотных бадьях или ленточными конвейерами (транспортерами), бетононасосами и пневмонагнетателями (по трубам), звеньевыми хоботами и виброхоботами, ленточными бетоноукладчиками. Поворотные бадьи вместимостью 0,5 – 8 м 3 загружают непосредственно из самосвалов или бетоновозов. Ленточные передвижные конвейеры применяют, когда подать смесь к месту укладки средствами доставки или в бадьях трудно или невозможно. Конвейерами длиной до 15 м подают смесь на высоту до 5,5 м. Для уменьшения высоты свободного падения смеси при выгрузке, применяют направляющие щитки или воронки. Недостаток: конвейеры в процессе бетонирования необходимо часто переставлять.

    Поэтому более эффективны в этом отношении самоходные ленточные бетоноукладчики , смонтированные на базе трактора, оборудованные скиповым подъемником и ленточным конвейером длиной до 20 м. Для подачи смеси в конструкции, расположенных в стесненных условиях и в местах, не доступных для других средств транспорта применяют бетононасосы . Они подают смесь по стальному разъемному трубопроводу (бетоноводу) на расстояние по горизонтали до 300 м и по вертикали до 50 м. Также для бесперегрузочной подачи смеси и ее укладки используют пневмонагнетатели . Максимальная дальность транспортирования ими - 200 м по горизонтали или до 35 м по вертикали при подаче до 20 м 3 /ч. Для подачи и распределения смеси непосредственно на месте укладки при высоте 2 – 10 м применяют хоботы , представляющие собой трубопровод из конусных металлических звеньев и верхней воронки; виброхоботы , представляющие собой звеньевой хобот с вибратором. На загрузочной воронке вместимостью 1,6 м 3 и секциях виброхобота диаметром 350 мм через 4-8 м устанавливают вибраторы-побудители, а также гасители.

    Подачу и распределение бетонной смеси в конструкции на расстоянии до 20 м с уклоном к горизонту 5-20° обеспечивают виброжелобами в сочетании с вибропитателем вместимостью 1,6 м 3 . Им можно укладывать смеси до 5 м 3 /ч при угле наклона 5°, а при угле 15° - до 43 м 3 /ч.

    Рецепт приготовления бетона кажется достаточно простым, главные составляющие – цемент, песок, щебень, а также вода. Несмотря на это, процесс производства очень трудоемкий – требует большого опыта, и применения современных технологий.

    Как выглядит производство бетона?

    На качество приготовленной смеси влияет много факторов, среди них: способ дозировки составляющих, и их правильные пропорции.

    Сегодняшний рынок, а также клиенты, ставят перед производителями бетона достаточно высокие требования: процесс приготовления должен происходить в безопасный, а также совместимый с принятыми нормами, способ. Не приносить вред окружающей среде. Но бетон остается одним из наиболее надежных, и тем самим востребованных, материалов, которые применяются в строительстве. Спрос на него постоянный, а его продажа – выгодный бизнес.

    Производство бетона – актуальная бизнес идея

    Для того, чтобы начать свою деятельность сперва необходимо зарегистрировать предприятие. Этот процесс включает в себя несколько важных этапов:

    • регистрация юридического лица (ООО);
    • выбор системы налогообложения: общая система налогообложения (ОСНО) или упрощенная система налогообложения (УСН);
    • выбор кода ОКВД (26.63 – «Производство товарного бетона»).
    • изучение действующих норм (ГОСТ).

    Спрос на товарный бетон стремительно растет, это связано с объемами строительства на территории целой страны. Крупные бетонные заводы ориентированы на большие промышленные компании. Появляется ниша, которую активно использует сегмент малого бизнеса, а именно – создаются стационарные и мобильные бетонные мини-заводы.

    Уровень автоматизации на них – очень высокий, что позволяет достичь максимальных показателей качества продукции. Такие заводы дают возможность производить до 60 кубометров бетона в час (купить бетон можно в больших объемах). Стоимость зависит от типа линии (оборудования), которая установлена на конкретном заводе. Их стартовая цена достаточно высокая, но такая инвестиция:

    • быстро окупится;
    • уменьшит количество требуемого рабочего состава.

    Для перевозки и доставки, приготовленной смеси, понадобится транспорт (автобетоносмесители). С ним можно транспортировать и оборудование – существуют мобильные линии, которые можно перевести на место строительства.

    Преимущества стационарных бетонных заводов:

    • экономичны в потреблении энергии;
    • имеют возможность совмещать подачу инертных материалов;
    • выбор варианта: зимний или летний;
    • длительный термин эксплуатации и небольшой износ оборудования.

    Преимущества мобильных мини-бетонных заводов:

    • доступная цена всего комплекса;
    • высокое качество выпускаемой продукции;
    • проста обслуживания и ремонта;
    • выбор варианта: всесезонный, летний или зимний.
    Товарный бетон – технология производства

    Сырье для производства бетона .

    Каждый вид бетона имеет свои характеристики, и классифицируется в зависимости от марки и класса. Сырьем, для изготовления товарного бетона, являются:

    1. Основа бетонной смеси – цемент (серый порошок), который содержит известняк. При контакте с водой он кристаллизуется и застывает.
    2. Строительный песок (размер песчинок не больше 0,5 мм).
    3. Щебень (зерна размером более 5 мм).
    4. Балласт – гравий плюс песок (оптимальная пропорция 1:3).
    5. Чистая вода.

    Этапы производства бетона.

    1. Подготовка компонентов (сырья), включает в себя: приготовление химических добавок, а также помол цемента и подогрев заполнителей.
    2. Дозирование смеси – осуществляется при помощи весовых дозаторов, в полевых условиях – объемных.
    3. Перемешивание – все составляющее перемешиваются до получения однородной массы. Для крупнозернистых смесей используют гравитационные бетоносмесительные установки; для легкобетонных и мелкозернистых – бетоносмесительное оборудование принудительного действия. Процесс перемешивания должен длиться достаточно долго, от него зависят качественные показатели готовой бетонной смеси.
    Производство бетона в цифрах, бизнес-план

    Экономическая целесообразность от работы стационарных или мини- бетонных заводов очевидная. Не большие расходы, в процессе эксплуатации, позволят в короткие сроки окупить первоначальные капиталовложения и достаточно быстро выйти на прогнозируемый уровень прибыли – продажи бетона в больших объемах.

    Видео как производят бетон на мини-производствах

    Суть данной идеи заключается в том, что предприниматель организовывает небольшой (или мини) завод по производству бетона для продажи, а также разного рода бетонные смеси. Здесь мы рассмотрим технологию производства бетона рецепт и оборудование для этого в виде стационарных и мобильных бетонных мини-заводов, которые купить может почти любой желающий, ведь цена на них довольно приемлемая.

    Рынок и сезонность

    Эта идея является очень прибыльной, так как бетон — это незаменимый материал в строительстве и ремонтных работах. Бетон используют практически все – от крупных промышленных компаний до маленьких частных хозяйств. Бетон нужен постоянно. Кроме того, его использование увеличивается в несколько раз в строительный сезон, а именно с мая по октябрь.

    На данный момент производством бетона в нашей стране занимаются в основном крупные бетонные заводы, но их продукция ориентирована на спрос крупных промышленных компаний, а также на крупные строительные компании. Для потребителей меньшего количества бетона был создан сегмент малого бизнеса . Но уже существующие в нашей стране фирм, которые занимаются данным производством, не хватает для того, чтобы в полной мере удовлетворить спрос потребителей. Именно в связи с этим фактом идея открытия мини-завода по производству бетона является одной из актуальных бизнес-идей на сегодняшний день.

    Оборудование для производства

    Стационарный или мобильный мини-бетонный завод способен производить до 60 кубометров бетона в час. Но вместе с тем производство бетона на стационарных и мобильных мини-заводах является полностью автоматизированным, что дает возможность достичь высокого качества данной продукции.

    Для того чтобы открыть свой маленький бетонный завод в первую очередь надо определиться, какая именно линия (оборудование) для производства бетона там будет установлена. Имена от типа линии зависит стоимость завода. Как пример, стоимость оборудования для мини-завода начинается приблизительно от 420 000 рублей, а мини-завод с полностью автоматизированной линией можно купить от 1,5 миллиона рублей. Есть очень удобные мобильные линии, которые в любое время можно перевезти, к примеру, на место строительства.

    Мобильный бетонный завод MOBILBETON 15/750 / Цена 2 086 500 руб.

    Несмотря на высокую стартовую стоимость стационарных и мобильных мини-бетонных заводов, по предварительным подсчетам, мини-завод с полностью автоматизированной линией производства способен приносить до 1 миллиона рублей чистой прибыли в месяц. Кроме быстрой окупаемости, предприятие данного типа не требует большого количества рабочего состава, так как для полного обслуживания вполне достаточно 3 человек.

    Вам еще понадобится для транспортировки смеси купить автобетоносмеситель, к примеру, на базе автомобиля «КАМАЗ». Цена на них начинается от 2,7 млн. рублей. С ним, кстати, можно будет и транспортировать само оборудование на прицепе.

    Технология производства бетона

    Несмотря на то, что производство бетона является очень трудоемким процессом, сама технология производства бетона довольно проста. Она заключается в смешивании цемента, песка, щебня и воды в нужных пропорциях. Но для производства бетона в бизнес-целях потребуется наличие специального оборудования.

    Самый популярный на земле строительный материал – бетон, изделия и конструкции на его основе начинали производить 21 октября 1824 г., когда английский каменщик Джозеф Аспдин получил патент на вещество серого цвета и дал ему имя «Портландцемент», поскольку его цвет напоминал серый цвет скал, находившихся вокруг города Портленд.

    Применяемые в строительстве бетоны в соответствии с ГОСТ 25192 классифицируются по многим признакам, классам, маркам и назначениям бетона. Мы с вами остановимся лишь на очень малых сведениях необходимых при изготовлении обычного бетона, так сказать для примера.

    Рецепты изготовления

    Сырьем для приготовления классической бетонной смеси являются:

    • Цемент – основное связующее вещество, на основе которого замешивают бетонную смесь. Цемент – это серый едкий порошок, содержащий известняк, который кристаллизуется и застывает при увлажнении.
    • Балласт – смесь песка с гравием. Лучше всего для этого подходят смесь с соотношением 3:1 (три части каменной или мелкой гравийной крошки на одну речного песка). Данный состав называют еще как «Общая смесь».
    • Строительный песок . Диапазон применения карьерного песка (размер песчинок от 0,65 мм до 2,5 мм) весьма широк. Он используется в кладочных и штукатурных работах, при производстве различных видов бетона.
    • Щебень – не менее распространенный материал, который используется в строительстве. Его получают в результате дробления твердых горных пород, шлаков или кирпичного боя. Самой распространенной горной породой является гранит. Гранитный щебень обладает высокой прочностью и повышенной морозостойкостью. К тому же, он обладает такими качествами, как лещадность, плотность и прочность при сжатии. Кроме этого, существует еще щебень известковый, доломитовый, гравийный. Щебень также разделяется на фракции: 3/10; 5/20; 20/40; 40/70.
    • Вода. Для приготовления бетонной смеси она должна быть чистой, без каких-либо инородных включений. Количество воды сложно установить заранее, т.к. оно зависит от исходной влажности песка, щебня и от влагопотребности самого цемента. Обычно нужное количество воды для бетона определяют в процессе приготовления раствора. Сначала сухие составляющие (цемент, песок, щебень) перемешиваются между собой.

    Примерное количество составных частей для приготовления бетонной смеси: цемент – 30 кг (3 ведра); песок – 70 кг (5 ведер); щебень – 100 кг (8 ведер). Вот собственно и все. В нашем случае щебень, песок и цемент смешиваются в следующей пропорции: щебень – 10 частей, песок – 5 частей, цемент – 3 части.

    В индивидуальном строительстве лучше и оптимально применять щебень фракции 5/20 мм, из естественных горных пород, мелкого речного или дробленого гравия. Возможно применение искусственного щебня, шлаков, керамзита, однако следует помнить, что бетонная конструкция с использованием такого рода заполнителей будет менее долговечней.

    В данной пропорции цемент является самым дорогим компонентом, поэтому для получения определенной марки прочности бетона надо брать цемент, прочностью выше в два-три раза. Для Портландцемента это соотношение будет ближе к 2, для остальных – к 3, то есть используется цемент марки 300 кг/см3 – получаем бетон прочностью 100-150 кг/см3. Добиться оптимальной пропорции бетона и помогает описанный выше рецепт приготовления бетона.