Хадисы с наставлениями пророка мухаммада на тему семьи. Пророк Мухаммад ﷺ о ценностях человеческой жизни

В странах Ближнего Востока отмечается уменьшение запасов пресной воды. Согласно прогнозам, конфликты, связанные с использованием водных источников, через десять лет могут стать одной из основных причин войн. Не об этом ли предупреждал наш Пророк (с.а.в.) в хадисе о горе золота, которая откроется под Евфратом?

Данные Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства НАСА за 2003-2010 год показывают, что Ближний Восток в значительных объемах теряет пресную воду. Согласно исследованиям, в бассейнах рек Тигр и Евфрат на территории Турции, Сирии, Ирана и Ирака наблюдается уменьшение водных резервов в объеме 144 кубических километров, что сопоставимо с объемом воды в Мертвом море.

Согласно исследованиям, результаты которых были опубликованы в журнале « Water Resources Resarch» Американского геофизического сообщества, это вторая потеря значительных объемов воды после потерь воды в 2002-2008 годах на севере Индии и прилегающих районах. НАСА отмечает, что причиной засухи 2007 года были нерациональное использование водных источников, а также увеличение потребности в воде в результате роста населения. НАСА прогнозирует уменьшение запасов пресной воды на Ближнем Востоке и дефицит питьевой воды в некоторых странах.

Различные исследователи сходятся во мнении, что конфликты, связанные с использованием водных источников, в ближайшие 10 лет могут стать главной причиной войн. Предполагается, что особенно после 2022 года в таких регионах, как Ближний Восток, Азия и Северная Африка, контроль над путями к водным источникам может стать своего рода оружием и одним из используемых террористами средств.

Об этом предупреждал наш Пророк (с.а.в.)

Абу Хурайра передает, что Посланник Аллаха салляллаху аляйхи ва саллям сказал:

«Не наступит Судный день, пока Евфрат не откроет гору золота. За это золото люди будут воевать. Из ста человек девяносто девять будет убито. Каждый из людей будет говорить: ‘Я одержу победу’» [Бухари, Фитан, 24; Муслим, Фитан, 29, (2894); Абу Давуд, Маляхим, 13, (4313, 4314); Тирмизи, Джаннат, 26 (2572, 2573)].

1. В риваяте, приводимом у Бухари, добавляется фраза: «Кто будет жить в то время, пусть ничего не берет из него [из этого золота]». Ибн Хаджар, основываясь на фразе «пусть никто ничего не берет из него», говорит, что это золото может быть в виде золотых монет, золотых предметов или золотого песка, все это допустимо.

2. В одном риваяте говорится о «горе золота», в другом - о «золотой сокровищнице». Говорят, что под словом «гора» имеется в виду обилие золота.

3. Ибн ат-Тин, разъясняя смысл запрета брать это золото, говорит: «Это сокровище принадлежит всем мусульманам. Поэтому человек может взять из него только столько, сколько выпадает на его долю». Далее он пишет: «Если человек возьмет из этого золота и увеличит свое богатство, то раскается, так как не будет в этом для него пользы. Если появится гора золота, то золото потеряет свою ценность, поэтому это не желательно».

Ибн Хаджар не согласен с этим толкованием: «То, чем говорит Ибн ат-Тин, не очевидно из хадиса. Ясно только одно: брать из этого золота запрещено, так как это приведет к смуте и войне». Он допускает и такую вероятность: «Запрет брать из этого золота может быть основан на том, что в нем не останется нужды или оно появится в то время, когда золота очень мало». Ибн Хаджар утверждает, что предыдущая версия более вероятна, и в качестве доказательства указывает риваят хадиса, приводимый у Муслима:

«… Близко время, когда Евфрат откроет гору золота. Услышав об этом, люди отправятся туда. Находящиеся около реки скажут: ‘Если мы позволим этим людям, они возьмут из него [золота] и полностью унесут его’».

Посланник Аллаха продолжил так:

«После этого они начнут воевать. Из ста человек девяносто девять будут убиты».

Ибн Хаджар пишет: «Это показывает нам, что причина, приводимая Ибн ат-Тином ложная. Причина запрета в том, чем это может кончится – войной…». Нет оснований отрицать, что эти события произойдут в то же время, что и появление большого огня в Йемене, о чем говорится в другом хадисе. Но это не может быть причиной запрета брать из этого золота.

Ибн Маджа сводит к Саубану такой риваят: «Около сокровищ будут сражаться три [группы]. Каждый из них – сын халифа…» Ибн Маджа поместил этот хадис в главу, в которой говорится о Махди. Если здесь под сокровищем имеется в виду то же самое, что и в предыдущих хадисах, это событие, т.е. появление горы золота в реке, произойдет во времена Махди. Это же, очевидно, произойдет до прихода Исы (а.с.) и до появления огня.

До сегодняшнего дня в районе Евфрата происходило множество кровопролитий. Если мы обратимся к недавней истории, то здесь велась война между Ираком и Ираном. В 1958 году недалеко от Евфрата случились столкновения, где были убиты потомки Пророка. Но два этих события не совсем похожи на те, о которых говорится в хадисе. Поэтому более вероятно, что в хадисе речь идет о том, что еще случится в будущем.

Под «золотом» в хадисе может иметься в виду вода Евфрата в период, когда она станет ценной как золото. Может также быть, что под «золотом» имеется в виду прибыль, получаемая от построенных плотин. Может быть, что Евфрат полностью пересохнет, и под ним откроются залежи золота или нефти. Эти залежи могут открыться и вследствие провала почвы. Но что бы там ни было, нет сомнения – хадис предупреждает, что этот регион исламского мира подобен динамиту, в нем скрыта потенциальная опасность. Это не те события, которые происходят сегодня, а те, что произойдут в будущем. И люди, которые будут жить в те дни, еще раз в изумлении воскликнут: «Садакта» – «Ты сказал правду, о, Посланник Аллаха», и вера их обновится.

Ислам уделяет большое внимание внешнему виду, чистоте и гигиене человека, потому как мусульманин обязан призывать на путь истинный всем своим видом, поведением и внешностью и быть безупречным в любом обществе или собрании. Немалую роль играет и запах, исходящий от человека. Ведь запах относится к числу первых качеств, на которые обращает внимание собеседник или общество. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) тратил на благовония хотя само тело Пророка (мир ему и благословение) обладало сладчайшим и приятнейшим запахом, и люди даже собирали капельки его пота, потому что пот Мухаммада (мир ему и благословение) издавал приятнейший аромат. Что говорить про положение в обществе, если даже человеку, находящемуся наедине с собой, тоже желательно иметь приятный аромат, ибо приятный запах притягивает ангелов. Мусульманину нужно быть чистым и опрятным всегда и везде. Посланник Аллаха говорил: إِنَّ اللَّهَ طَيِّبٌ يُحِبُّ الطَّيِّبَ نَظِيفٌ يُحِبُّ النَّظَافَةَ Смысл: «Поистине, Аллах прекрасен и любит прекрасное, Он чист и любит чистоту» (имам ат-Тирмизи, этот хадис хасан); Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّ اللَّهَ طَيِّبٌ لاَ يَقْبَلُ إِلاَّ طَيِّبًا Смысл: «О люди! Поистине, Аллахпрекрасен и принимает только прекрасное» (имам Муслим). Духи, парфюм Так чем же умащиваться для аромата? Ведь сегодняшние духи в основном двух видов: содержащие спирт и не содержащие его. Что касается не содержащих спирт, то их очень мало на витринах нынешних парфюмерных фирм и магазинов. Однако учёные единогласны в том, что именно такие духи и есть сунна, потому как в хадисе сказано: «...Посланник Аллаха (мир ему и благословение) наносил Миск отдельно (не перемешивая ни с чем)» (ан-Насаи; аль-Бухари в книге «ат-Тарих», 2/88 стр.; ибн Саид). Анас сын Малика (да будет доволен им Аллах) сообщил: «У Посланника Аллаха (мир ему и благословение) был суккат (вид благовония), который он наносил на себя» (ат-Тирмизи, хадис достоверный). Миск – благовоние на масляной основе, не содержащее спирт, производимое из цветочных растений или иных растений с приятным запахом. Что же касается благовоний, содержащих спирт, то есть разные мнения у учёных, потому как спирт это наджаса (нечистота). В этом вопросе самым умеренным и предпочтительным считается мнение одного из авторитетнейших учёных нашего времени Мухаммадасаида Рамазана аль-Буты, который пишет: «Спирт, содержащийся в одеколонах, прощается из-за многочисленности парфюма и других веществ, содержащих спирт» (Фатва). Конечно, будет лучшим, дабы выйти из этого разногласия учёных, наносить на себя то, что наносил Пророк (мир ему и благословение), а именно духи на масляной основе. Когда желательно пользоваться благовониями Пророк (мир ему и благословение) наносил благовония, когда выходил на молитвы в мечеть, на пятничную молитву, на праздничные молитвы. Он наносил на себя благовония, украшался для своих жён и сподвижников и говорил: «Поистине, Аллах сделал моё удовольствие в женщинах и в благовониях, а радостью для глаз моих (то есть душевное спокойствие) сделал молитву» (имамы аль-Хаким, ан-Насаи, аль-Байхаки, имам Ахмад и др.). Ещё Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если в дом Аллаха (мечеть) зайдёт человек, от которого исходит неприятный запах чеснока, то выведите его, он не из нас» (имам аль-Бухари). Это подчеркивает насколько важно, чтобы не мешали людям совершающим поклонение в мечети. Как стало ясно, является сунной наносить на себя благовония для своих жён, друзей, чтобы им было приятно находиться в вашем присутствии. Приятным запахом можно расположить к себе человека, если, конечно, ароматическое вещество нанесено в меру. Что касается женщин Конечно, использование благовоний – это очень хорошая сунна, как мы писали. Однако по отношению к женщинам есть некое ограничение. Женщина не имеет права, то есть ей запрещено, наносить благовония так, чтобы это чувствовали чужие мужчины на расстоянии. К примеру, часто по запаху в помещении можно определить, что там находилась или прошла именно какая-та женщина, потому как запах её парфюма ещё не исчез; или иногда, когда женщина садится в общественный транспорт, от запаха её духов все оборачиваются и она привлекает к себе внимание. Про такое явление Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Женщина, которая вышла из дома, сильно надушившись (что чувствуют окружающие), совершает прелюбодеяние до тех пор, пока не вернётся обратно домой или не удалит запах». В этих словах очень сильный смысл, ведь на самом деле, когда мужчина чувствует запах от женщины, его тянет к ней, тянет к греху, она заставляет обратить на себя внимание. Женщина в трауре Когда у женщины умер муж, ей вообще нельзя пользоваться благовониями – запрет на это бывает в течение четырёх месяцев и десяти дней (срок идды). Если у неё умерли близкие люди, такие как сын, брат, отец или мать, то женщине запрещено наносить духи и другие предметы благовония три дня. Завершение Казалось бы, что такое благовония? Однако мы понимаем, какую роль они могут играть в жизни человека, и знаем, какое значение придавал сам Пророк (мир ему и благословение) приятному запаху. Нужно стараться оживить любую сунну Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Да поможет нам Аллах во всех благих делах!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот” ». Да одарит нас Всевышний Аллах раем и заступничеством Своего Посланника (мир ему и благословение)! Амин.

Поэтому мы собрали эти хадисы с позволения Аллаха и с Его помощью.

Надеемся, что вы выучите их.

Надеемся также на ваши мольбы за нас, за наших учителей, за шейхов, за наших отцов и матерей. Ваши мольбы за нас на самом деле получаются за вас же самих, ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда мусульманин молится за своего брата, ангелы говорят ему в ответ: “И тебе то же, что ты просишь для него” ». Да одарит нас Всевышний Аллах Своим довольством в обоих мирах! Амин.

1. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Бойтесь Аллаха, совершайте пятикратную молитву, соблюдайте пост в месяце Рамазан, выплачивайте закят с имущества и подчиняйтесь правителям; вы войдёте в рай». Хадис передал имам ат-Тирмизи и сказал, что хадис достоверный.

2. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Каждое благое деяние – милостыня». Хадис передал имам Бухари.

3. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Кто из вас увидит злодеяние, пусть остановит его рукой; если не в состоянии сделать это, то языком; а если и на это не способен, пусть хотя бы не соглашается сердцем, – это самая слабая степень веры». Передал имам Муслим.

4. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «У лицемера три признака: когда говорит, врёт; когда обещает, не выполняет; когда доверяют ему, не оправдывает доверие». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

5. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не будет совершенной вера одного из вас, пока не пожелает он брату своему того же, что и себе». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

6. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не является лжецом тот, кто примиряет людей, желая добра или говоря добро». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

7. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самой полноценной верой обладает тот из вас, чей нрав самый лучший, и лучший из вас тот, кто хорошо относится к своей жене». Хадис передал имам ат-Тирмизи и сказал, что он достоверный.

9. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Каждый день спускаются два ангела, и один из них говорит: “О Аллах, обогати тех, кто даёт милостыню”. А другой говорит: “О Аллах, уничтожь имущество тех, кто воздерживается от милостыни”».

10. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть не вредит соседу; тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть почитает гостя; тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит».

11. Абдуллах ибн Масуд рассказал: «Однажды я спросил Посланника Аллаха: “Какое деяние самое лучшее?” Он ответил: “Вовремя совершённый намаз”. Я спросил: “А потом какое?” Он ответил: “Хорошее отношение к родителям”. Я снова задал вопрос: “А потом?” Он ответил: “Джихад на пути Аллаха”».

12. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В число больших грехов входят придавание сотоварища Всевышнему Аллаху, ослушание родителей, убийство человека и ложная клятва». Передал имам Бухари.

13. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Лучшее из благих деяний – иметь связь с друзьями отца».

14. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек в религии своего друга; пусть посмотрит каждый из вас, с кем он дружит». Хадис передал имам Абу Давуд.

15. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек будет с тем, кого он любит». Хадис достоверный.

16. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Семеро будут в тени Арша в тот День, когда не будет другой тени: 1) справедливый правитель; 2) молодой человек, выросший в поклонении Всевышнему Аллаху; 3) человек, чьё сердце связано с мечетью; 4) два человека, которые полюбили друг друга ради Аллаха, ради него встречаются и ради него расходятся; 5) человек, которого позвала к себе богатая и красивая женщина, а он ответил, что боится Аллаха; 6) человек, дающий милостыню так, что его левая рука не знает, что даёт правая рука; 7) человек, который упомянул Аллаха в уединении и пролил слёзы». Хадис достоверный.

17. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), делая хутбу, сказал: «Если бы вы знали то, что я знаю, вы меньше смеялись бы и больше плакали». И сподвижники, закрыв свои лица, начали рыдать.

18. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пример пятикратного намаза подобен примеру речки воды, которая течёт около вашего дома, и вы купаетесь там пять раз каждый день».

19. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах доволен рабом, когда он восхваляет Его после еды и питья». Передал имам Муслим.

20. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы уверовавшие знали наказание Аллаха, никто не стремился бы к раю; а если бы неверные знали милость Аллаха, ни один из них не потерял бы надежду на рай». Передал имам Муслим.

21. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Неимущие зайдут в рай на пятьсот лет раньше, чем богатые». Хадис передал имам ат-Тирмизи.

22. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Богатство не значит иметь много имущества, богатство – это когда сердце богатое». Хадис достоверный.

23. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Учащайте повторение того, что портит наслаждения». То есть смерти. Хадис передал имам ат-Тирмизи.

24. От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым лучшим из людей нравом». Хадис достоверный.

25. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Воистину Аллах Наимилостивейший и любит милосердие во всех делах». Хадис достоверный.

26. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто подчиняется мне, тот подчиняется Аллаху, кто ослушается меня, тот ослушается Аллаха, кто подчиняется правителю, тот подчиняется мне, а тот, кто ослушивается правителя, ослушивается меня». Хадис достоверный.

27. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «...доброе слово, милостыня». Хадис достоверный.

28. Передаётся от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Речь Посланника Аллаха (мир ему и благословение) была разборчивой, его понимал всякий, кто слушал его».

29. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда вы одеваетесь и омываетесь, начинайте справа». Хадис достоверный, передал имам Абу Давуд.

30. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-нибудь из вас начнёт кушать, пусть упомянет Аллаха, а если забудет упомянуть в начале, пусть скажет: с именем Аллаха в начале и в конце».

31. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) никогда не порицал еду – если нравилась, ел, а если нет, не ел.,

32. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Благодать ниспосылается на середину еды, поэтому вы ешьте, начиная с края». Это делают, чтобы благодати было больше.

33. Кааб (да будет доволен им Аллах) передал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ел тремя пальцами, а когда закончил – облизал их».

34. Анас (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пил воду тремя глотками».

35. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал: «Я напоил Посланника Аллаха (мир ему и благословение) водой Зам-зам, и он выпил стоя».

36. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самый правдивый из вас сном тот, кто правдивый речью».

37. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто едет верхом – приветствует пешего, пеший приветствует сидящего, малая группа людей приветствует большую, и младший приветствует старшего».

38. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда умирает человек, прекращаются его деяния кроме трёх: бесконечная милостыня (например, если построить дорогу, мост, провести воду), знания, от которых люди берут пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей».

39. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вы отправляйтесь в путь ночью, поистине ночь сокращает путь».

40. Кааб (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда возвращался с пути, в первую очередь шёл в мечеть и совершал два ракаата ».

41. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует!» Его спросили: «Кто, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Тот, чей сосед не сохранён от его зла». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

Муслим передал этот хадис следующими словами: «…не войдёт в рай тот, чей сосед не сохранён от его зла».

Сайпула Мухамадов

Хвала Аллаhу – с такими словами мы обращаемся к Аллаhу Всевышнему, в котором нуждаемся, а Он не нуждается ни в ком и ни в чем. Мир, почтение и приветствие Его рабам, которых Он избрал. Мы передаем приветствие и читаем молитвы нашему Пророку, мир Ему, а также тем, кто пошел по Его пути, соблюдая Его учение. Просим у Аллаhа Всевышнего, чтобы сохранил и защитил Его общину.

Воспоминание и восхваление Аллаhа Всевышнего (Зикр) – это одно из самых важных действий и поступков, которое приближает нас к тому, что одобрено Им. Мусульмане получают большое вознаграждение за благочестивые деяния, но это принимается именно от верующих.

Когда мусульманин упоминает Аллаhа Всевышнего, то его сердце наполняется спокойствием, радостью, и такой человек получит большое вознаграждение на Весах в Судный День. В этот День многие будут сожалеть о том, что они потеряли возможность в прошедшей жизни упоминать Аллаhа Всевышнего молитвами и соблюдением Его повелений. Если человек не был готов к Судному Дню, то будет очень сожалеть, и ему уже не помогут ни имущество, ни деньги, ни семья. Будет слишком поздно… А человек бывает готовым только в том случае, если имеет чистое сердце и искренне убежден в словах: «Нет божества кроме Алла h а и Мух аммад – Его Пророк» и следует по пути Богобоязненности и благочестия.

Приведем несколько Аятов из К ур`ана, в которых говорится о важности упоминания и восхваления Аллаhа Всевышнего, что это полезно и приятно всем людям, которые упоминают Его. Перечислим ряд преимуществ меджлисов (собраний), где, воспоминая Аллаhа Всевышнего, читают Зикр, в частности, расскажем о пользе собраний, где читаются слова:

  • таhлиль – لا إِلهَ إِلا اللهُ Ля иля h а иллялла h – самый лучший Зикр об Аллаhе Всевышнем,
  • тасбих – это произнесение слов – سُبْحَانَ اللهِ Субха налла h – Аллаh превыше всех недостатков,
  • тах мид الْحَمْد للهِ Аль-х амду лилля h – это восхваление Аллаhа и выражение благодарности Аллаhу Всевышнему за то, что Он даровал нам жизнь, отличил от животных и от всего сущего на этом свете, дал нам мудрость и возможность выбора, а также множество богатств.
  • Ат-такбир – это произнесение слов — اللهُ أكبرُ Алла h у Акбар – Аллаh Всемогущ, но не в смысле объема, размера, потому что Аллаh не объект (каждый объект имеет свои большие или малые габариты, границы, объем, занимает место в пространстве).

Аллаh Всевышний превыше всех недостатков, потому что все создано Им. А Аллаh не похож на то, что Он создал, так как Он существовал вечно до того, как создал что-либо, и таким и существует. Мы созданы, и все, что можем представить себе, – создано, даже если в жизни не видим этого, а оно есть только в нашем воображении. Аллаhа никто не может представить умом, наш ум и воображение созданы Аллаhом, а Аллаh Всевышний не похож на это – нет ничего, подобного Ему. Например, свет и темнота созданы, их раньше не было. Они были созданы после каких-то других созданий. Разве человек может представить себе время, когда не было ни света, ни тьмы? Тем более, нельзя представить Аллаhа Всевышнего, потому что Он не подобен созданным. Он не объект и не прилагаемое к объекту. Он ни в движении, ни в покое, не разделяется, не соединяется. Нет ничего, подобного Ему.

Мусульмане веруют в Аллаhа Всевышнего, в Его Пророков, начиная с Адама и до последнего Пророка Мух аммада, мир Ему, включая ‘Ису (Иисуса), Мусу (Моисея), так как верующие не отличают одного Пророка от другого по убеждениям, по вере. У всех Пророков одна и та же вера, одни и те же убеждения. Все Пророки призывали людей верить в Одного-Единственного Бога, Единственного Создателя, и никто из Пророков не называл себя Богом или сыном Бога.

Когда мы говорим, что речь идет о верующих, то имеем в виду мусульман. Кто верит в Пророков, как положено в Них верить, и не отрицает их учения, таких людей на арабском языке называют мусульманами, т.е. преклоняющимися Одному-Единственному Богу и признающими Его законы.

Ислам – это покорность Единому Богу, признание Его Законов. Шари‘ат – это Божьи Законы.

Мусульманами являлись и те, кто веровал в законы ‘Исы (Иисуса) и соблюдал Его учение. В то время они говорили:

«Нет божества кроме Аллаhа, ‘Иса – Его Посланник». Сейчас мы говорим: «Нет божества кроме Аллаhа, Мух аммад – Его последний Посланник», но признаем и предыдущих Пророков. А предыдущие, повторяя свидетельства своего времени, верили в последнего Пророка Мух аммада, мир Ему, верили, что наступит Его время, и все верующие пойдут по Его пути. Пророк Мух аммад предупреждал, и в К ур`ане также сказано, что ‘Ису, мир Ему, не распяли и не убили, а Он был вознесен и находится на втором небе. Сказано, что наступит день, когда Он возвратится на землю. Мы верим в это, даже если и не увидим, и убеждены, что это время наступит. Вера у ‘Исы, мир Ему, такая же, как и у нас.

Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане:

(Сура 33 «Аль-Ах заб», Аяты 41,42)

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اذْكُرُوا اللهَ ذِكْراً كَثِيراً وَسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

Это означает: «О, вы, которые уверовали! Вспоминайте Алла h а много и славьте Его утром и вечером» .

В Суре 2 «Аль-Бак ара», в Аяте 198 сказано:

فَإِذَا أَفَضْتُمْ مِنْ عَرَفَاتٍ فَاذْكُرُوا اللهَ عِنْدَ الْمَشْعَرِ الْحَرَامِ وَاذْكُرُوهُ كَمَا هَدَاكُمْ

Это означает, чтобы паломники после того, как завершили стояние в местности ‘Арафат, упоминали Алла h а Всевышнего во время совершения ритуалов, так как Он даровал им путь правдивости и спасения .

Также сказано в Священном К ур`ане:

(Сура 2 «Аль-Бак ара», Аят 200)

فَإِذَا قَضَيْتُمْ مَنَاسِكَكُمْ فَاذْكُرُوا اللهَ كَذِكْرِكُمْ ءَابَاءِكُمْ أَوْ أَشَدَّ ذِكْراً

Это означает: «Когда полностью завершаете все ритуалы паломничества, вспоминайте Алла h а Всевышнего. Аллаh Всевышний даровал жизнь нашим родителям, Аллаh – Единственный, кто дает всем жизнь» .

В Суре 4 «Ан-Ниса`», Аяте 103 сказано:

فَإِذَا قَضَيْتُمْ الصَّلاةَ فَاذْكُرُوا اللهَ قِيَاماً وَقُعُوداً وَعَلَى جُنُوبِكُمْ

Это означает: «После завершения Намаза вспоминайте Алла h а в каком бы положении вы не находились: стоя, сидя или лежа» .

В Суре 7 «Аль-А‘раф», Аяте 205 сказано:

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعاً وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالآصَالِ وَلا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ

Это означает: «Вспоминайте Господа про себя, выражая свою любовь и Богобоязненность к Алла h у Всевышнему, в полдень и в любое другое время искренне ради Аллаh а. Не будьте в числе тех, кто забывает, отвлекается, а используйте свое время для полезного и нужного (для покорности)» .

В Суре 62 «Аль-Джуму‘а», Аяте 10 сказано:

وَاذْكُرُوا اللهَ كَثِيراً لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

Это означает: «Часто вспоминайте Алла h а, и это поможет вам в успехе» .

В Суре 33 «Аль-Ах заб», Аяте 35 сказано:

وَالذََّاكِرِينَ اللهَ كَثِيراً وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْراً عَظِيماً

Это означает, что Алла h Всевышний обещал и мужчинам, и женщинам, которые часто Его вспоминают, прощение и большое вознаграждение .

Также есть и другие доказательства из К ур`ана, где говорится о преимуществах упоминания Аллаhа Всевышнего. Доказательством этому служат и слова Пророка Мух аммада – наипрекраснейшего среди созданных. Аллаh Всевышний дал Ему богатство – Он говорил кратко, но Его слова имели великое значение.

Есть Х адис Пророка Мух аммада, мир Ему, переданный имамом Муслимом, в котором сказано, что Абу hурайра – один из приближенных сподвижников Пророка, говорил о важности частого упоминания Аллаhа Всевышнего и мужчинами, и женщинами:

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: سَبَقَ الْمُفَرِّدُونَ «

قَالُوا وَمَنِ الْمُفَرِّدُونَ يَا رَسُولَ اللهِ. قَالَ : الذَّاكِرُونَ اللهَ كَثِيراً وَالذَّاكِرَاتُ «

Имам Ат-Тирмиз ий, объясняя слова Пророка, мир Ему, говорил, что у тех людей, которые очень часто упоминают Имя Аллаhа Всевышнего, их упоминание постоянно в их сердцах, и они так привыкли, что уже не могут обходиться без него. Такие люди будут в числе благочестивых и будут радоваться в Судный День.

Один благочестивый человек – халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, вечером, во время паломничества в местности ‘Арафат, сказал:

قَالَ سَيِّدُنَا عُمَرُ بْنُ عَبْدِ الْعَزِيزِ: لَيْسَ السَّابِقُ الْيَوْمَ مَنْ سَبَقَ بَعِيرُهُ

وَلَكِنِ السَّابِقُ مَنْ غُفِرَ لَهُ

Это означает: «Здесь мы не смотрим, чей верблюд быстрее бегает, опережая других, а говорим о преимуществах того, у кого приняты молитвы, ритуалы, которые он совершал, и Аллаh даровал ему прощение».

Здесь речь идет не о тех, кто торопится в этой жизни и хочет опередить другого, а о благочестивых, которые лучше используют свое время и лучше соблюдают повеления Аллаhа Всевышнего.

Люди бывают разные. Многие читают молитвы, но не все одинаково совершают ритуалы, даже если внешне делают одни и те же движения. Будет счастлив тот, у кого Аллаh Всевышний примет его благочестивые деяния.

Есть важный Х адис , в котором говорится о семи категориях лиц, которые в Судный День будут под тенью Аль-‘Арша, – которая будет служить для них защитой в то очень тяжелое время.

Одна из категорий людей – это те, которые упоминали Аллаhа Всевышнего искренне, без каких-либо корыстных целей, с чистой душой и со слезами на глазах, как сказано об этом нашим Пророком Мух аммадом, мир Ему:

وَرَجُلٌ ذَكَرَ اللهَ خَالِيًا فَفَاضَتْ عَيْنَاهُ

Быть в числе радостных в Судный День – большое богатство и высокое почтение для человека.

В «Достоверном сборнике изречений Пророка», который составил имам Муслим, сказано, что Пророк Мух аммад, мир Ему, очень часто упоминал Аллаhа Всевышнего в разных ситуациях: это не зависело от того, был у Него Т аhарат или нет, стоял Он или же сидел, ходил или же лежал, путешествовал или же находился дома. Это было независимо от времени суток и состояния Его здоровья – Он читал Зикр перед всеми и наедине.

Отсюда становится ясно, что в религии разрешается повторять слова Зикра даже тем, кто не находится в состоянии Т аhарат.

Ар-Раби‘, сын Анаса, говорил:

قَالَ الرَّبِيعُ بْنُ أَنَسٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ: عَلامَةُ حُبِّ اللهِ كَثْرَةُ ذِكْرِهِ فَإِنِّكَ لَنْ تُحِبَّ شَيْئاً إِلا أَكْثَرْتَ ذِكْرَهُ

Это означает: «Признаком любви к Алла h у Всевышнему является частое Его упоминание. Это следует из принципа: кого человек любит больше, того чаще и упоминает» .

Имам З ун-Нун аль-Мис рий сказал:

قَالَ ذُو النُّونِ الْمِصْرِيُّ رَحِمَهُ اللهُ: مَنِ اشْتَغَلَ قَلْبُهُ وَلِسَانُهُ بِالذِّكْرِ قَذَفَ اللهُ فِي قَلْبِهِ نُورَ الاشْتِيَاقِ إِلَيْهِ

Это означает: «Кто выражал свою любовь к Аллаhу Всевышнему, используя свой язык и свое сердце, упоминая Аллаhа, тот будет ощущать особую радость и будет среди благочестивых. Кто часто упоминает Аллаhа Всевышнего, тому Он дарует особый свет, который поможет человеку идти правдивым путем».

Кто пошел по пути Богобоязненности, тот больше старается выразить свою любовь к Аллаhу Всевышнему не только соблюдением повелений Аллаhа, но и воспоминаниями о Нем. Есть люди, которые даже когда разговаривают, слушают или отвечают на вопросы, все время языком повторяют «Ля иляhа илляллаh», тем самым выражая любовь к Аллаhу Всевышнему. Они живут с этой любовью, даже когда общаются с другими. В мыслях они не с окружающим миром – эти люди думают только об Аллаhе Всевышнем.

Один из благочестивых людей сказал о Пророке Юсуфе: «Он был Пророком, но были люди, которые обвинили Его в том, чего Он не совершал. В результате Его посадили в тюрьму, хотя Он был невиновен. Пророк Юсуф не переставал упоминать Аллаhа Всевышнего и читал молитвы».

Абу hурайра, который передал множество Х адис ов, использовал нитку с 2000 узелков для чтения Зикра, используя ее шесть раз. Его спрашивали, почему он так часто читает Зикр. «Я читаю тасбих столько, сколько у меня грехов», – ответил он .

Человек любит Аллаhа Всевышнего и надеется на Его прощение. Это будет отличать его на Том Свете от других. Эта история является доказательством неверности убеждений ваhhабитов. Они говорят, что нельзя использовать субх а-тасбих , утверждают, что это новшество, и что каждое новшество ведет к заблуждению. Они избрали для себя новый путь, новую религию, этим они отличаются от мусульман всего мира. Ваhhабиты – это сектанты, и они не принадлежат к мусульманскому обществу. Они отрицают субх а, а мы знаем, что сподвижники Пророка Мух аммада, мир Ему, пользовались субх ой, хотя она тогда не имела привычного для нас вида, но она служила показателем количества повторяемого Зикра.

Кроме чтения Сур и Аятов К ур`ана, Халид ибн Ма‘дан – один благочестивый человек, по сорок тысяч раз в день читал Зикр. Когда он умер и его положили на кровать, чтобы обмыть, увидели, что его палец находится в движении, как будто бы он читает тасбих .

‘Абдуль-‘Азиз ибн Абу Рауад, пусть будет ему милость Аллаhа, сказал: «У нас в Мекке была женщина, которая ежедневно повторяла двенадцать тысяч раз Зикр, а когда она умерла, и мужчины повезли ее на кладбище – мгновенно исчезла с их рук».

Один из самых благочестивых последователей сах аба – Х асан аль-Бас рий, когда был свободен и не общался с людьми, часто повторял Зикр «Субха налла hиль-‘Аз ы м». Об этом говорили некоторые известные теологи города Мекки. В ответ было сказано, что Х асан аль-Бас рий – знаток Ислама.

Об Ибн Сирине, пусть будет ему милость Аллаhа, сказано, что его основными словами были:

  • سُبْحَانَ اللهِ الْعَظِيمِ Субха налла hиль-‘Аз ы м, а также:
  • سُبْحَانَ اللهِ وَبِحَمْدِهِ Субха налла hи уа бих амдиhи.

Некоторые теологи первых времен после ниспослания Шари‘ата Пророка Мух аммада, мир Ему, – саляфиты , приходили на рынок для того, чтобы повторять Зикр в том месте, где многие из людей забывают о чтении Зикра.

Саляфиты – мусульмане, жившие в первые 300 лет после hиджры (переселение Пророка Мух аммада, мир Ему, из Мекки в Медину).

Вам может понравится

Что следует говорить, когда видишь человека, страдающего от какой-то болезни.

قَالَ رَسُولُ اللهِ سَيِّدُنَا مُحَمَّدٍ: مَنْ رَأَى مُبْتَلَى فَقَالَ الْحَمْدُ للهِ الَّذِي عَافَانِي مِمَّا ابْتَلَى هَذَا بِهِ وَفَضَّلَنِي عَلَيْهِِ وَعَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقَ تَفْضِيلاً

Это означает: «Кто увидел страдающего, пусть скажет: Хвала Алла hу, Который спас меня от этой болезни и дал мне здоровье и дал мне преимущество над многими созданными» .

Что следует говорить из дуа при расставании

Аль-Байhак ый передал от Анаса, пусть благословит его Аллаh, что однажды мужчина подошел к Посланнику Аллаhа, мир Ему, и сказал:

رَوَى الْبَيْهَقِيُّ عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ: جَاءَ رَجَلٌ إِلَى النَّبِيِّ عَلَيْهِ الصَّلاةُ وَالسَّلامُ فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ إِنِّي أُرِيدُ سَفَرًا فَزَوِّدْنِي قَالَ: زَوَّدَكَ اللهُ التَّقْوَى قَالَ: زِدْنِي قَالَ: وَغَفَرَ لَكَ ذَنْبَكَ قَالَ: زِدْنِي بِأَبِي أَنْتَ وَأُمِّي « قَالَ: وَيَسَّرَ لَكَ الْخَيْرَ حَيْثُ مَا كُنْتَ

Это означает: «О, Посланник Алла h а, я собираюсь путешествовать. Что Ты посоветуешь мне?» Пророк, мир Ему, прочитал Ду‘а, чтобы Аллаh даровал ему быть более Богобоязненным. Тогда человек спросил: «А что еще?» В ответ Пророк Мух аммад, мир Ему, прочитал Ду‘а, чтобы Аллаh простил грехи этого человека. Он снова сказал: «А еще что?» Пророк, мир Ему, попросил Аллаh а, чтобы Он даровал добро этому человеку, где бы тот ни находился» .

Имамы Ан-Наса`ий, Ах мад и Ат Т абараний передали от Абу hурайры, да благословит его Аллаh, что он сказал одному человеку при расставании с ним: «О, мой родной, хочешь, я и научу тебя тому, чему учил меня Пророк Мух аммад, мир Ему. И сказал:

وَرَوَى النَّسَائِيُّ وَأَحْمَدُ وَالطَّبَرَانِيُّ أَنَّ أَبَا هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ أَرَادَ أَنْ يُوَدِّعَ رَجُلاً فَقَالَ: أَلا أُعَلِّمُكَ يَا ابْنَ أَخِي مَا عَلَّمَنِيهِ رَسُولُ اللهِ . قَالَ: قُلْ أَسْتَوْدِعُكَ اللهَ الَّذِي لا تَضِيعُ وَدَائِعُهُ

Это означает: «Прошу у Алла h а, чтобы ты был под Его сохранностью. Воистину, не пропадет то, что находится под Его сохранностью» .

رَوَى الْبُخَارِيُّ فِي الأَدَبِ الْمُفْرَدِ عَنْ عَبْدِ الرَّحْمنِ بْنِ سَعْدٍ قَالَ: خَدَرَتْ رِجْلُ ابْنِ عُمَرَ فَقَالَ لَهُ رَجُلٌ: اذْكُرْ أَحَبَّ النَّاسِ إِلَيْكَ فَقَالَ: يَا مُحَمَّدُ « ومَعْنَى (يَا مُحَمَّدُ) أَدْرِكْنِي يَا مُحَمَّدُ بِدُعَائِكَ إِلَى اللهِ لِيُذْهِبَ عَنِّي هَذَا الشَّلَلَ

Аль-Бухарий в своей книге «Аль-адаб аль-муфрад» передал от Абдур-рах мана ибн Са‘да, который сказал, что однажды у сына Х алифа ‘Умара парализовало ногу. Тогда один мужчина сказал ему: «Вспомни самого любимого для тебя человека» . Тогда он произнес: «О, Мух аммад!» Когда мы говорим: «О, Мух аммад!», то просим Пророка, мир Ему, чтобы обратился к Аллаhу Всевышнему с молитвами, чтобы Он избавил нас от постигшей беды. Случай, который произошел с этим благочестивым сподвижником, доказательство того, что разрешается обращаться с призывом о помощи к Пророкам, мир Им, и к святым людям, чтобы они просили для нас помощи у Аллаhа. О благочестивости Ибн ‘Умара сказал сам Пророк, мир Ему. Воистину его слова: «О, Мух аммад!» – это зов о помощи, то есть Тау ассуль.

Ас-Самирий и другие сказали: «Разрешается обращаться к Аллаhу и просить дождь ради благочестивых теологов». Если это разрешено, то нет никаких сомнений, что разрешается обращаться и просить у Аллаhа ради Пророка, мир Ему. Один из известнейших теологов мазhаба Х анбали – Аль-Мардауий сказал: «Разрешено просить помощи через благочестивого человека. Это считается правильным и даже желательным».

Имам Ах мад ибн Х анбаль, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что когда будут упоминать Сафу ана ибн Салима Аль-Маданий (Абу ‘Абдуллаhе), то ожидается дождь.

Ас-Субкий, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что лучше взывать о помощи ради Пророка, мир Ему. Никто из саляфитов и халяфитов не отрицал этого. Один Ибн Таймии, который ввел плохое новшество, ведущее к заблуждению, отрицал это.

Призываем каждого из вас следовать путем ‘Абдуллаhа ибн ‘Умара, Ас-Субкия, Ах мада ибн Х анбаля. Обращайтесь к Аллаhу Всевышнему ради Пророка Мух аммада, мир Ему, надеясь на спасение на Том Свете.

Подготовил : Абу Ясин

________________________

Хадисы об убийстве различных людей по приказу пророка ﷺ
Проверка на достоверность. Часть 1

________________________

Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству

и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ним

вплоть до Судного Дня!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. Обращаясь к Своему Пророку, Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний сказал:

«Мы отправили тебя [ о, Мухаммад ] только в качестве милости к мирам » (Коран 21:107)

«Ты можешь погубить себя от скорби оттого, что они не становятся верующими » (Коран 26:3)

«Не изводи себя скорбью по ним [ многобожникам ] » (35:8)

В этих и других аятах, Всевышний Аллах утверждает, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был послан в качестве милости к мирам, а также Всевышний повествует, что Посланник Аллаха ﷺ убивал себя скорбью тем, что неверующие из числа его родственников и народа не принимали Истину, а всяческий отворачивались от нее поклоняясь ложным богам, тем самым совершая самое большое преступление в отношении Аллаха.

Однако наши оппоненты из числа христиан отрицают то, что Пророк Мухаммад ﷺ является пророком милости, и в качестве довода приводят из его жизнеописания различные события, в которых описывается как Посланник Аллаха ﷺ приказывал убить того и этого. Однако это очевидное заблуждение, на что мы укажем ниже. В действительности, большинство из этих историй не являются достоверными вообще, и более того в них встречаются выдуманные истории, которые не имеют под собой какую-либо основу. Но от части некоторые истории являются достоверными, и передаются в авторитетных трудах ученых.

С сегодняшнего дня, по милости Аллаха, мы начинаем серию статей «Хадисы об убийстве различных людей по приказу Пророка (ﷺ). Проверка на достоверность». Статью поделим на несколько частей и две главы.

В первой главе мы, с дозволения Аллаха, разберем недостоверные хадисы на эту тему, подробно указав на все недостатки. Во второй же главе мы разъясним достоверные хадисы относительно этой темы.

Напоминание о благородной науке «Мусталях аль-Хадис»

Для начала хочу напоминть вам о том, что наша благородная религия строит свои основы лишь на достоверных хадисах, а для их определения ученые выдвинули несколько условий, посредством которых выявляется степень достоверности того или иного повествования. Достоверность хадиса распознается через иснад (цепочка передатчиков), которая должна соответствовать следующим требованиям:

  • Непрерывность цепочки;
  • Беспристрастность передатчика;
  • Точность передатчика;
  • Отсутствие отклонений (шазз );
  • Отсутствие недостатков (илля );

Если хадис не будет соответствовать хоть одному из этих условий, то хадис считается недостоверным.

Шейх аль-Альбани говорил: “Некоторые люди посчитали, что все, что приводится в книгах по истории и жизнеописанию, является частью исламской истории, в которой нельзя что-либо отвергать. Однако это является глубочайшим невежеством в отношении прекрасной истории Ислама! Ведь исламская история отличается от историй различных народов тем, что она сохранила важное средство, посредством которого различается достоверное от недостоверного. И это то же самое средство, посредством которого распознаются достоверные хадисы от слабых, а это – иснад (цепочка передатчиков), о котором некоторые саляфы говорили: «Если бы не иснад, то каждый бы говорил то, что пожелал!» И по этой причине, когда другие общины утеряли это великое средство, их история наполнилась нелепостью и искажениями!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 5/331-332.

Что же, давайте проанализируем хадисы, которыми аргументируют христиане!

І – Убийство Умм Кирфы

Вот, что говорится в «Сире» Ибн Хишама:

Был также поход Зайда ибн Харисы в Вади аль-Кура, где он встретился с Бану Фазара. Там были убиты люди из его окружения, и Зайда, еле живого, нашли среди убитых.

Вернувшись, Зайд ибн Хариса поклялся, что он не приблизится к своей жене, пока не побьет Бану Фазара. Когда он оправился от своих ран, Пророк послал его к Бану Фазара с войском. Зайд побил их в Вади аль-Кура, убил их людей. Были пленены Умм Кирфа Фатима бинт Рабиа Малика ибн Хузайфа ибн Бадр, а также ее дочь и Абдаллах ибн Масада. Зайд ибн Хариса приказал Кайсу ибн аль-Мусаххару убить Умм Кирфу, и он убил ее с большой жестокостью . Потом привезли Пророку дочь Умм Кирфы и Абдаллаха ибн Масады. Дочь Умм Кирфы принадлежала Саламе ибн Амру ибн аль-Аква, - именно он взял ее в плен. Она пользовалась большим уважением в своем народе. Арабы говорили: «Дороже, чем Умм Кирфа…»

Салама попросил Пророка отдать ее ему, и он подарил ее. А Салама подарил ее своему дяде со стороны матери Хазну ибн Абу Вахбу. Она родила ему Абд ар-Рахмана ибн Хазна.

Во-первых, в том, когда была убита Умм Кирфа есть разногласие. Согласно «Сире» Ибн Хишама, она была убита во время Посланника Аллаха (ﷺ), а согласно аль-Бейхаки и ад-Даракутни она была убита во время халифата Абу Бакра из-за того, что стала неверующей, то есть уже тогда когда Посанник Аллаха (ﷺ) скончался. Это существенное разногласие само по себе заставляет сомневаться в достоверности данной истории. (См. «Сунан аль-Кубра» 8/204, «Сунан» ад-Даракутни 3249)

Во-вторых, в данном хадисе говорится, что Зейд Ибн Хариса, да будет доволен им Аллах, командовал войском в походе на Бану Фазара, в то время как достоверно передается, что данный поход был под руководстом Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах:

«Ийяс ибн Саляма передал, что его отец, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Мы двинулись в поход на [племя] фазара [в составе отряда под командованием] Абу Бакра, которого поставил над нами посланник Аллаха (ﷺ)» (См. «Мухтасар Сахих Муслим» 1156. Перевод Абдуллаха Нирша)

В-третьих, в достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима существуют хадисы о походе в Бану Фазара, однако нигде не упоминается «старая» женщина по имени Умм Кирфа.

В-четвертых, в некоторых источниках упоминается, что Умм Кирфа была лидером племени Фазара, которая послала своих всадников войной против пророка (ﷺ)

Сообщается от Айши, что она сказал: «Умм Кирфа подготовила 40 всадников, ее сына и внука которых отправила к Посланнику Аллаха ( ), чтобы они сражались с ним, а Посланник Аллаха ( ) послал к ним Зейда бин Хариса, и он убил их и убил Умм Кирфу, отослав ее кольчугу к Посланнику Аллаха ( ) который повесил ее в Медине между двумя копьями » (См. «Тарих ад-Димашк» Ибн Асакира 19/364-365)

В-пятых, конректный момент, которым аргументируют христиане, это способ убийства Умм Кирфы. Согласно Ибн Са’ду, Зейд Ибн Хариса приказал привязать руки и ноги Умм Кирфы на два верблюда, которые шли на две разные стороны, тем самым разорвав ее тело на две части (См. «Табакат» Ибн Са’да 2/90)

Однако, данная информация в книге Ибн Са’да приводится всего лишь как рассказ без какого-либо иснада. В действительности же, история убийства Умм Кирфы очень противоречива и многие ученые посчитали, что данная история слабая и отвергаемая.

Имам аль-‘Укайли приведя данную историю сказал:

[فيه] يحيى بن محمد بن عباد في حديثه مناكير وأغاليط ولا يعرف إلا به

«(В иснаде) Яхъя Ибн Ибрахим Ибн Аббад, чьи хадисы отвергаемые и содержат ошибки. И неизвестно это кроме как от него » (См. «ад-Дуа’фа аль-Кабир» 4/428)

Имам аз-Захаби приведя историю об Умм Кирфе сказал:

«Отвергаемый» (См. «Мизан уль-Итидаль фи накъд ар-Риджаль» 4/406)

Имам аль-Бейхаки приведя хадис о том, что Умм Кирфа оставила Ислам, а затем Абу Бакр казнил ее, сказал:

ضعيف منقطع

«Слабый, разорванный» (См. «Сунан аль-Кубра» 8/204)

Имам Ибн Раджаб аль-Ханбали приведя эту историю сказал:

أسانيد هذه القصة منقطعة

«Цепочки передатчиков этой истории разорваны » (Джами’ аль-‘Улюм уаль-Хикам 1/387)

И все потому, что данную история приводится от Ибрахима Ибн Яхъя, который передал от своего отца Яхъи Ибн Мухаммада, который передал от Мухаммада Ибн Исхака, который сделал тадлис и передал от Мухаммада Ибн Муслима аз-Зухрий. Именно такой иснад передается в книге Ибн ‘Асакира:

نا إبراهيم بن يحيى حدثني أبي عن محمد بن إسحاق عن الزهري عن عروة عن عائشة

«Передал нам Ибрахим Ибн Яхъя, передал мне мой отец, от Мухаммада Ибн Исхака, от аз-Зухрий от Урвы, от Айши» (См. «Тарих ад-Димашк» 19/364)

І) Ибрахим Ибн Яхъя

Ибн аль-Джаузий привел в своей книге:

إبراهيم بن يحيى بن محمد بن عباد بن هانئ الشجرى قال ابن ابي حاتم: هو ضعف الحديث. قال الازدي: منكر الحديث عن ابيه

Ибрахим Ибн Яхья Ибн Мухаммад Ибн ‘Аббад Ибн Хани аш-Шаджари. Сказал Ибн Аби Хатим: «Он слаб в хадисах ». И сказал аль-Аздийу: «Его хадисы отвергаемые от его отца » (См. ад-Дуа’фа уаль-Матрукин 1/60 (№135), изд. «Дар уль-Кутуб аль-‘Илмия»)

ІІ) Яхъя Ибн Мухаммад

Сказал о нем имам Шамсу-д-Дин аз-Захаби в своей книге:

9618 — يحيى بن محمد [ ت ] بن عباد بن هانئ الشجرى (1)، أبو إبراهيم.
عن ابن إسحاق.
ضعفه أبو حاتم الرازي.
وقال العقيلى: في حديثه مناكير وأغاليط.

9618 — Яхья ибн Мухаммад ибн ‘Аббад ибн Хани аш-Шаджарий, Абу Ибрахим

Абу Хатим ар-Разий считал его слабым .

И сказал аль-‘Укъайли: «В его хадисах встречаются порицаемые вещи и ошибки »

(См. Мизан уль-И’тидаль фи накъд ар-Риджаль 7/217 (№9618), изд. «Дар уль-Кутуб аль-‘Илмия»)

ІІІ) Мухаммад Ибн Исхак

Сказал Ибн Хаджар аль-‘Аскаляни:

«Мухаммад Ибн Исхак Ибн Ясар — правдивый, известен своими подтасовками от слабых и неизвестных передатчиков, как и передавал сообщения даже от тех, кто хуже них. Так его описывали Ахмад, ад-Даракутни и другие» См. «Табакъат аль-Мудаллисин» стр. 51, №125

Сказал ан-Насаи и другие: «Он не силен в хадисах » И сказал ад-Даракутни: «Его хадисы не являются доказательством на что-либо » И сказал Сулейман ат-Тайми: «Он – лжец » И сказал Хишам Ибн ‘Урва: «Он – лжец » (См. «Мизан уль-И’тидаль фи накъд ар-Риджаль» 6/56-62, изд. Дар уль-Кутуб аль-‘Ильмия)

Тем самым данная история оказывает очень слабой, противоречивой и отвергаемой.

ІІ) Убийство ‘Асмы бинт Марван по приказу Пророка ()

История гласит:

«Асма сочинила стихи, в которых осуждала ислам и мусульман. Когда это дошло до посланника Аллаха, он сказал: «Кто отомстит за меня дочери Марвана?» Эти слова посланника Аллаха услышал Умайр аль-Хатми, находившийся при нем. В тот же день, с наступлением ночи, он пришел к ней в дом и убил ее. Потом он встал утром вместе с посланником Аллаха и сообщил ему: «О посланник Аллаха! Я уже убил ее». Пророк сказал: «Ты помог Аллаху и Его посланнику, о Умайр!» Умайр спросил: «Совершил ли я грех, убив ее?» Пророк ответил: «Дело ее совершенно бесспорное».» (Ибн Исхак, «Сират Расул Аллах», редакция Ибн Хишама, стр. 675)

«Асма сочиняла стихи, в которых обращалась к людям из окружения Мухаммеда с вопросом, как они могут подчиняться убийце их родственников: «Неужели нет гордого среди вас?». Умайр, по указанию Мухаммеда, прокрался ночью в дом Асмы, когда ее дети спали, а самого маленького она кормила грудью. Умайр ударил Асму мечом в грудь, и давил, пока конец меча не вышел из ее спины. Утром Умайр пришел на молитву к посланнику Аллаха. Мухаммед спросил: «Ты убил дочь Марвана?» Умайр ответил: «Да, есть ли еще работа для меня?» Мухаммед ответил: «Нет. Пусть два козла бодаются за неё.» Эту шутку впервые услышали от посланника Аллаха.»

Эту историю христиане берут в доказательство «жестокости» Пророка (ﷺ), который не пожалел даже женщину, у которой было несколько детей, в том числе и грудной.

Данный хадис передал Ибн Са’д в «Табакат аль-Кабир » 2/27-28 через путь Мухаммада Ибн ‘Умара аль-Уакиди, и это передано в «аль-Исаба » 5/34, также через аль-Уакиди. Также эту историю передал аль-Хатыб аль-Багдади в «Тарих уль-Багдад » (13/199), Ибн аль-Джаузий в «аль- Иляль » (1/175), Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашк », аль-Хинди в «Канз аль-Уммаль » (35491) через путь Мухаммада Ибн аль-Хаджаджа аль-Лахми от Муджалида от Ша’би от Ибн ‘Аббаса, который сказал:…хадис.

Данный хадис является выдуманным. Он передается через два человека: Мухаммада Ибн Умара аль-Уакиди и Мухаммада Ибн Хаджаджа аль-Лахми.

І) Мухаммад Ибн Умар аль-Уакиди

Этот человек был обвинен во лжи многими учеными, так как он был очень слаб в науке о хадисоведении.

قال أحمد بن حنبل: هو كذاب

و قال ابن معين: ليس بثقة
و قال مرة: لا يكتب حديثه
و قال البخاري و أبو حاتم: متروك
و قال أبو حاتم أيضاً و النسائي: يضع الحديث
و قال الدار قطني: فيه ضع

و قال أبو غالب ابن بنت معاوية بن عمرو: سمعت ابن المديني يقول: الواقدي يضع الحديث

Сказал Ахмад Ибн Ханбаль: « Он – лжец »

И сказал Ибн Маин: « Он не заслуживает доверия »

И сказал Мурра: « Я не записываю его хадисы »

И сказали аль-Бухари и Абу Хатим: « Матрук [Оставленный] »

И сказали также Абу Хатим и ан-Насаи: « Он выдумывает хадисы »

И сказал ад-Даракъутни: « В нем слабость »

И сказал Абу Гъалиб Ибн бинт Муауия ибн Амру: « Я слышал как Ибн уль-Мадиний сказал:‘‘Аль-Уакъиди выдумывает хадисы ’’ » . (См. Мизан уль-И’тидаль фи накд ар-Риджаль 6/273)

І) Мухаммад Ибн аль-Хаджадж аль-Лахми

قال البخاري: منكر الحديث

وقال ابن عدي: هو وضع حديث الهريسة

وقال الدارقطني: كذاب

وقال ابن معين: كذاب خبيث

. وقال — مرة: ليس بثقة

Сказал аль-Бухари: «Его хадисы отвергаемые »

И сказал Ибн Ади: «Он выдумал хадис о харисе »

И сказал ад-Даракутни: «Лжец »

И сказад Ибн Маин: «Он скверный лжец »

И сказали другие: «Он не заслуживает доверия » (См. Мизан уль-И’тидаль 3/509 (7351))

ІІІ) Муджалид Ибн Са ид

В версии данного хадиса, который передается через Мухаммада Ибн Хаджаджа, также присутствует человек по имени Муджалид Ибн Са’ид.

وقال أحمد: يرفع كثيرا مما لا يرفعه الناس، ليس بشئ
وقال النسائي: ليس بالقوى
وذكر الاشج أنه شيعي
وقال الدارقطني: ضعيف
وقال البخاري: كان يحيى بن سعيد يضعفه، وكان ابن مهدي لا يروي عنه

Сказал Ахмад: «…Он ничто»

И сказал ан-Насаи: «Он не силен »

И шейх также сказал, что он был шиитом.

И сказал ад-Даракутни: «Слабый »

И сказал аль-Бухари: «Яхья Ибн Са ид считал его слабым, а Ибн Махди не передавал от него»

(См. «Мизан уль-И’тидаль» №7070)

Слова ученых об этом хадисе:

قال ابن طاهر الـمَقْدِسِيُّ: وهذا لم يروه عن مجالد غير محمد هذا، وهذا مما يُتَّهَمُ به محمد أنه وضعه

قال ابن الـجَوْزِيّ: قال بن عدي: هذا مما يُتَّهَمُ محمد بن الحجاج بوضعه

قال الشيخ الألبانيّ: موضوع

Сказал Ибн Тахир аль-Мукаддаси: «И это не передал от Муджалида никто, кроме этого Мухаммада. И это то, за что Мухаммада обвинили в выдумывании (хадисов) » (См. «Захират уль-Хуффаз» 5/2577. Изд. Дар уд-Да’уат в Индии и Дар ус-Саляф в Рияде)

Сказал Ибн аль-Джаузий: «Сказал Ибн ‘Ади: ‘Это то, за что Мухаммад Ибн аль-Хаджадж был обвинен в выдумывании (хадисов) ’’» (См. «аль-‘Иляль» 1/180. Изд. Дар уль-Кутуб аль-‘Ильмия)

Сказал Шейх аль-Альбани: «Выдуманный (хадис) » (См. «Силсилят уль-Ахадис ад-Да’ифа уаль-Мауду’а» 13/33. Изд. «Мактабат уль-Ма’ариф», Рияд)

Тем самым мы видим, что данная история не может служить аргументом, так как она ложная.

Продолжение следует, ин шаа Аллах…