Какое имя святого выбрать при крещении. Подарки на празднование

«Радуйтесь, ибо имена ваши написаны на Небесах!». Это слова из Святого Писания, относящиеся к . Имена, даваемые при таинстве, когда-то выбрал сам Иисус.

Таким образом он нарек всех христиан. Так сбылось одно из пророчеств Библии. Все имена, заповеданные Христом, есть в святцах – списке святых. Разберемся подробнее в сути церковного наречения.

Что значит имя, данное при крещении

Имя при крещении не случайно берется из святцев. Святые на небесах должны узнавать подопечного из миллионов. Чтобы помогать человеку, надо видеть его, различать. В старину, нарекали единожды во время таинства.

В современной традиции разрешено иметь два имени – мирское и церковное. Первое может быть любым – Айгуль, Семирамида, Пальмир. Второе звание всегда совпадает с тем, как кличут какого-нибудь аскета, целителя, великомученика. Кстати, имена великомучеников дают не для повторения их судьбы.

Цель – восславить деяния святого. К тому же, считается, что канонизированные получают доступ к трону Господа. То есть, души великомучеников могут лично просить у Бога блага для своих подопечных.

Какое имя при крещении выбрать, решает батюшка. Он сверяется со святцами. Для каждого дня в них есть свой святой. Поэтому, как нарекут человека, зависит от даты. Это дает возможность заранее изучить список славянских имен и назначить обряд на определенный день.

Кстати, связь даваемых при имен с датами берет начало в 16-ом веке. Тогда папа римский утвердил григорианский календарь. Главу церкви звали Григорием, отсюда и название системы.

Стоит отметить, что список имен, заповеданный Иисусом, к 16-му веку был пополнен. Сейчас в святцах еще больше упоминаний. На один день, порой, приходится несколько персон. Среди них – и мученики, прославленные в 20-ом столетии.

Не важно, какие имена дают при крещении – из первоначального свода, или из обновленного. Главное, что все они «писаны на небесах», ведь там находятся души обладателей этих имен.

Момент дачи христианского имени

Второе имя при крещении дают после троекратного окунания в воду. Это символ смерти и возрождения вместе с Иисусом. В момент погружений человек умирает для плотского, греховного мира и открывается для духовной сферы. Обряд считается вторым рождением. После него батюшка и нарекает, как вновь прибывшего в мир, пришедшего в церковь.

«Вошедший в церковь» — образное выражение, означающее примыкание к стану христиан. Сам обряд не обязательно проводится в храме. Совершить можно в открытом водоеме, или дома. Вызвать священника в жилище позволяет, к примеру, болезнь. К находящемуся на смертном одре батюшка придет сам.

Нюансы при даче имени крестящемуся

Не все заранее просматривают святцы. Случаи срочного крещения во время тяжелых болезней так же не предполагают соотношения обряда с конкретной датой. Поэтому, церковнослужители готовы наречь верующего именем святого, почитаемого в иной день.

Это бывает необходимо, к примеру, если имя при крещении ребенка мужское, а обряд проходит девочка. Среди святых женщин немного. Поэтому, святцы листают, пока не откроют страницу с подходящим именем.

Крещение другим именем , порой, не устраивает родных малыша из-за неблагозвучности, или не современности. В этом случае батюшки так же прислушиваются к мнению прихожан. Берется вариант из другой части святцев.

Нередко, имя остается гражданское. Ведь в списке есть святые Марии, Ирины, Елизаветы. Есть в перечне и Анны. Это имя при крещении вызывает трепет, поскольку праведная Анна дала жизнь самой Пресвятой Богородице.

Подходящие имена для крещения девочки : Светлана, Тамара, Милица, Марина, Нина, Ефросинья. Последний старорусский вариант набрал популярность из-за сериала, шедшего по 2-му каналу. Кстати, святая с редким именем обладала даром прозорливости, предвидения.

В святцах есть Женевьева, Матрона и Юлианна, но нет Алисы. Это имя при крещении принято менять на Александру. Так когда-то сделала дочь английской королевы Виктории. Принцесса Алиса, выйдя замуж за русского царя стала императрицей Александрой Федоровной.


Какое имя дают при крещении ? В списке десятки привлекательных вариантов и деяний, сотворенных их носителями. Святой Лев боролся с ересью. Александр Невский известный дипломат и полководец.

Владимир Красно Солнышко покрестил отечественный люд. С тех пор имя князя, крещение Руси отображены не только в учебниках, но и святцах. Уделим этому отдельное внимание.

История крещения Руси

Побывав в разных землях, выбирая веру, Красно Солнышко остановился на христианстве. Правитель распустил свой гарем, огласив женам, что его новая религия позволяет иметь лишь одну супругу. Мужа в одночасье лишились: Адель, Юлия, Олофи, Манфреда. Таковы дошедшие до нас имена супруг Владимира до крещения Руси .

Владимир подавал пример веры личным примером. Отказавшись от многоженства, князь крестил своих сыновей. Затем, правитель стал лично читать проповеди, подготавливая крещение всей Руси. Связано с именем Красно Солнышко обращение в православие дружинников. Рать у князя была немалой. Воины вели пропаганду в своих семьях, приумножая число христиан.

К 988-му году, когда было объявлено официальное крещение Киевской Руси, у новой веры почти не осталось противников. Ученые предполагают, что против выступили всего около 10% населения. Для них принуждение было бедой. Но, в масштабах истории мероприятие оказалось успешным.

Имена для крещения детей, если придерживаться традиций, нужно выбирать так: ребенок должен быть назван именем святого, в день поминовения которого он родился, или который приходится на день крещения.

Также православными христианами приветствуется другая традиция, когда ребенка называют в честь святого, который особенно почитается этой семьей. Конечно, в наше время не все родители соблюдают этот порядок, хотя еще не так давно в православии был специальный обряд наречения, который был действительно главным событием для семьи и его проводили примерно через неделю после рождения малыша.

Крестили же ребенка через 40 дней, если ничего этому не препятствовало.

В наше время наречение не является особым событием, но очень часто ребенка называют крестильным именем. То есть крестильное имя является личным.

Если следовать церковным канонам, то крестильное имя и будет самым правильным, так как дает его не человек, а Бог, ведь он управляет датой рождения человека.

Сейчас возвращение к каноническим именам – очень актуально, ведь мода на необычные имена проходит, а православные имена становятся более ценными и значимыми.

Взрослый и крестильное имя

Очень часто случается так, что человек живет очень долгое время некрещеным. Однако он мечтает о небесном покровителе и хочет приобщиться к традициям православия. Но что ему делать, ведь имя у него уже есть, и менять его он не собирается. Во время обряда крещения такому человеку не меняют имя, а дают второе: его нарекают или в честь святого, имя которого более подходит к его первому личному имени, или в честь святого, чей день памяти отмечают в этот день. Чем же отличается первое – личное имя от имени, данного при крещении?

Объясняем: имя, которое дано при крещении, – существует для души, духовной и религиозной жизни. А то, которое было дано первым – мирское – для обычной жизни.

Иногда бывает так, что человеку уже изначально было дано каноническое имя, тогда второе имя не нужно.
Имя, данное при крещении взрослому человеку, – очень важно, это говорит о том, что он приобщился к традициям православия, которые неразделимы с русской культурой.

Различия имен в православном календаре

Просматривая православный календарь, можно заметить, что формы имен в нем и литературе, а особенно в обычной речи - очень отличаются. Иоанн – Иван, Феодор – Федор, Алексий – Алексей, Татиана – Татьяна и т.д.
Отчего же так происходит? Очень много имен в православный календарь попало из культуры других стран, в русском языке они изменились, так как произносятся по-другому.

Множество имен пришло из древнееврейского, древнегреческого, латинского и других языков. Конечно, они сильно отличались от древнерусских имен, и от этого получался большой контраст. Поэтому была необходима адаптация, и шла она несколькими путями.
Произошли перестановки в разговорном языке: греческая [ф] – была в некоторых именах заменена на [п], [тэта] поменялась на [ф] – поэтому появились имена Степан, Филипп, Федор и некоторые другие. [h] в имени Helga была заменена на [о] – так появилась Ольга. Также в разговоре было выпадение некоторых звуков – Авксентий – Аксентий, Дионис – Денис. А в других словах наоборот звуки добавлялись – Ксения – Аксинья, Иоанн – Иван.

Издавна на Руси существовало две формы: письменная форма имен (как они писались) и славеноросская лексика.

Основной особенностью было то, что использовались два языка: церковнославянский (на котором писались тексты для церкви и литературные произведения), а также деловой русский – на котором создавались социальные тексты и частная переписка.

Церковнославянский – правильный язык - все имена писались правильно и полностью, а в частной и деловой переписке существовали уменьшительные формы.

Имя, отчество, фамилия

Выбрать имя для крещения – довольно сложно, потому, что количество имен, которые рекомендованы церковью, ограничено. Еще это сложно и потому, что имя, которое дается при крещении, влияет на всю жизнь человека.

Современные имена по звучанию очень отличаются от звучания церковных имен. К тому же новые современные имена не имеют никакого отношения к святцам.

И возникает вопрос – как же выбрать крестное имя для ребенка?

Чаще всего имя для Крещения выбирают, основываясь на дате рождения ребенка, близкая дата дает день именин и имя святого. Если имя святого не очень изменилось за прошедшее время, то это имя становится и личным именем: Арсений, София, Александр, Анна.
Существует еще другой путь: вначале выбирается имя, а потом подбирается имя из святцев, которое наиболее подходит. Именины в таком случае могут быть позже на полгода от дня рождения.

Но все эти способы - неудачны и неполны, если имя не сочетается с отчеством и фамилией. Дети с именами - Нил Протасов или Серафима Неугоднова вряд ли будут благодарны родителям за такие несозвучные и, однозначно, редкие имена.
Фамилия – это слово с самого начала обозначало «семью». С давних времен это наследственное наименование, которое говорит о том, к какому роду этот человек принадлежит.

И хотя сейчас нет родовых и сословных различий, звучание и то, откуда произошла фамилия, помогает в том, чтобы различить какие фамилии принадлежат «знатным», а какие являются «прозвищами», которые присваивались крестьянам после того, как был введен Закон о полной и всеобщей паспортизации.

Наряду с именем и фамилией существует еще и отчество, которое также было принято по славянским традициям. И также отчество должно быть созвучным с именем и фамилией.

Нужно еще отметить, что называть сыновей в честь отца, а дочерей в честь матери считается неправильным, так как дети с такими именами вырастают раздражительными и постоянно ссорятся с родителями.

Нельзя называть детей именами умерших родственников, особенно тех, которые погибли при трагических обстоятельствах.
И не забывайте об инициалах. Нужно проверить сочетание первых букв фамилии, имени и отчества, чтобы не возникало неприятных ассоциаций.

Славянские имена

Сейчас очень велико тяготение людей к древнейшей русской культуре, люди начали отходить от влияния Запада и поэтому стараются назвать ребенка русским именем. Нужно отметить, что многие имена, которые сейчас носят многие – Елена, Константин, Ирина – это византийские имена, которые пришли на Русь с приходом христианства.

Есть множество истинно славянских имен, которые раньше были запрещены церковью, так как были даны в честь языческих богов. Однако все чаще и чаще детей стали называть именно славянскими именами.

Вновь детей стали называть старорусскими, болгарскими, польскими именами – Снежана, Лада, Милана и т.д.

Но нельзя сказать, что красивое славянское имя – это просто мода. Ранее на Руси человека называли двумя именами (не кажется ли вам, что это схоже с тем, о чем мы говорили выше: личное имя и крещенное имя?). Одно имя было ложным, которым называли все, а другое – скрытое, которое знал только сам человек и его близкие. По мнению древних славян – это помогало в защите человека от злых духов и злых людей. И обычно первое имя было некрасивым – Злоба, Некрас и т.д., для того, чтобы злая судьба ушла от человека...

Позже проводили обряд, при котором человек получал второе имя – уже взрослое, серьезное. Такое имя давали на основании характера, происхождения.

Славяне – такой народ, который был очень близок к природе. Поэтому имена чаще всего были связаны с окружающим миром: Святослав, Лада, Добрыня и т.д.

Сейчас славянские имена очень популярны, в связи с тем, что их звучание необычно.

Однако, называя ребенка, прочитайте о том, что обозначает это имя, выясните его историю. И тогда красивое, необычное имя станет отличным выбором для вашего ребенка.

Переплетение традиций

Таким образом, можно говорить о том, что сейчас при наречении именем переплетены славянские традиции, языческая и христианская вера и социальное развитие общества.

Вся мудрость народа, смысл христианства и древнейшие знания – все это легло в основу русских имен.
Ничего не смогло убить любовь русского народа к традициям, идущим со стародавних времен: даже пропаганда новейших имен, когда в 1918 году было запрещено крещение и церковь была отделена от государства. Новые имена: Тракторина, Октябрина и другие – абсолютно не прижились.

Многие люди, не смотря на все нововведения – называли детей старыми именами, именами святых.

Сейчас православная церковь разрешает называть при крещении детей даже именами не канонизированных святых. Однако, наряду с крещением, обязательно должна быть проведена регистрация в органах ЗАГС, при которой родители самостоятельно выбирают имя малыша, которое записывается в свидетельство о рождении.

И снова мы говорим о том, что ребенок практически всегда получает два имени – гражданское и церковное. И опять нужно отметить, что церковное имя не должен знать никто, кроме родных и близких, так как имя обладает определенной энергией и с помощью его можно навести порчу на человека.

Наречение именем проводит священник, который благословляет человека, которого крестит и читает над ним особую молитву.
День своих именин нужно знать, нужно знать и историю своего святого, для того, чтобы молиться ему и просить о помощи и защите.

Нужно различать своего небесного покровителя и ангела-хранителя.

Ангел-хранитель помогает человеку разобраться в том, что такое зло и что такое добро.

А небесный святой – это святой, именем которого человека нарекают при крещении. У многих людей не один, а несколько заступников и покровителей. И лучше знать обо всех своих святых и просить их защитить вас и направить на путь истинный.


День ангела - духовный праздник. Не посвященный в таинство крещения задается вопросом: что такое именины? Ответ обескураживает простотой: в стремлении быть лучше и добрее. Для того чтобы стать достойным имени своего, нужно творить во благо и трудиться над воспитанием воли.

В день именин благодарят Христа и Матерь Божию, небесного покровителя и ангела-хранителя. Считается, что соименный святой призван просить за христианина перед Богом. Человек в особый день очищается и крепнет духовно.

Светское имя в современном мире часто не совпадает с церковным пониманием. При крещении дают созвучное православное имя: Алиса - Александра, Дина - Евдокия, Милана - Милица.

При храмах в приходских библиотеках люди приходят к пониманию, что такое именины. Читая православную литературу, узнают о житии тезоименитого святого. Бывает, родители называют детей по имени святого, почитаемого в семье.

На Руси после принятия христианства с 988 г. при крещении давалось имя канонизированного святого. Список имен святых носит название Месяцеслова. На данный момент содержит больше 1 000 имен разного происхождения (латинского, греческого).

День рождения по возможности не назывался широкому кругу знакомых. Зато дата именин становилась известной благодаря церковному календарю. В древние времена праздновали день наречения на 8 сутки после рождения ребенка.

Для крещения приходят в храм с ребенком на сороковой день после рождения. Наречь дитя по святцам разрешается в день крещения. Православный календарь содержит информацию по дням памяти святого и датам церковных праздников.

Количество мужских имен преобладает над количеством женских, поэтому проводят аналогию и записывают схожие имена девочек и мальчиков: Аполлинарий - Полина, Анастасий - Анастасия.

В одном дне присутствует несколько имен. В течение долгих лет в календарь на одну и ту же дату записывались имена разных исторических фигур, потому что имен больше, чем дней в году.

Так, мужское имя Иоанн, что означает на еврейском «благодать Божия», празднуется в честь:

  • Предтечи и Крестителя - 20 января, 9 марта, 7 апреля;
  • апостола - 21 мая, 13 июля, 9 октября;
  • святителя - 9 и 12 февраля.

Женское имя Александра переводится с греческого языка и имеет значение «мужественная», данное имя носили:

  • мученица - 2 апреля, 6 и 31 мая, 19 ноября;
  • преподобномученица - 11 ноября;
  • преподобная - 23 марта.

Даты выбраны по новому стилю.

Одинаковые имена одного и того же святого встречаются в разные дни памяти (день рождения, день преставления или обретения, перенесения мощей). К лику святых причисляются разные люди с одинаковыми именами - людей больше, чем имен.

Родители или священнослужители выбирают имя святого, память которого празднуется в день рождения ребенка. По установившимся правилам первый праздник в честь памяти святого угодника Божия считается днем именин новорожденного.

Оставшиеся дни памяти носят название малых именин. Когда малыш научился осмысленно разговаривать, взрослые обучают ребенка обращаться с молитвой к святому днем и перед сном. Святой становится небесным покровителем и взрослому человеку, принявшему таинство крещения.

В 2000 г. прославлены новомученики и исповедники российские. После принятия Архиерейским собором списка имен молодые родители выбирают святого, чья дата памяти ближе ко дню рождения сына или дочери.

Празднование по церковному календарю

В советское время празднование именин и все, что связано с церковью, находилось под запретом. Сегодня, как и прежде, тут и там в домах поют: «Как на… именины испекли мы каравай». Начало празднования положено в XVII веке.

Если заглянуть в глубь истории, то можно найти факт, что тезоименитство императрицы Александры Федоровны и Марии Федоровны носило статус государственных праздников.

Взрослый верующий человек в день именин идет в храм для приобщения к благодати. Христианин готовится к исповеди и причастию.

В день ангела заказывают благодарственный молебен соименному святому. Когда день ангела совпадает с днем поста, то празднование переносится на непостные или дни разговения.

С ранних часов выпекают пироги и калачи овальной, восьмигранной, прямоугольной формы, а днем раздают крестным и родственникам. Традиция сохранилась и по сей день. С именинником разделяют вечернюю трапезу родные и самые близкие люди.

Желают имениннику долгоденствия, мирного течения жизни в счастье, душевного спокойствия. Вечернее торжество проходит с тихими речами и в спокойной обстановке. Дети, видя, как проходит особый день, уже в свои семьи перенесут обычай праздновать день ангела. Именины станут традиционным днем, который в следующих поколениях будут помнить и любить.

Молодые люди бронируют поездку и проводят день ангела в святых местах.

Подарки на празднование

У православного человека не проходит и дня без молитвы. Во время дарения подарка мысли и образы излучают добро.

Определяются с тем, что подарить для именинника. Большой выбор подарков имеется в церковной лавке. Верный вариант - именная икона в форме книжки. Иконы вышивают бисером. Для подарков находят резные и писаные иконы. Подойдет полочка для икон. Правильным выбором считают книгу, содержание которой духовно.

Крестные не задаются вопросом, что подарить крестникам ко дню ангела. Преподносят подарки в виде записи на дисках, это может быть фильм православной тематики или музыка, записанная в церквях и монастырях.

Подарить на именины можно церковную утварь: чаши для святой воды, лампадки.

Подарок, своими руками выполненный, найдет отклик у именинника. На полотне вышивают метрику с именем ребенка, датой рождения и именин. Подписывают именную открытку, сделанную в оригинальном стиле и красочно оформленную. Детям вручают полезные подарки: плед, носочки, кофточки.

К светским подаркам относятся фигурки ангелов, выполненные из керамики или хлопчатобумажной ткани.

Гравированные шкатулки и медальоны порадуют женщин. Библия станет достойным подарком для мужчин. Дарят грамоту с историей происхождения имени.

Непосредственно перед Крещением в церковной практике принято совершать оглашение - глубокое и всестороннее объяснение смысла и основ Православной веры. Во многих храмах огласительные беседы с будущими крестными проводятся заранее, по возможности их
следует посетить.Перед совершением таинства зажигаются все свечи, священник обходит храм или крещальню и читает три молитвы: молитву в день рождения младенца, молитву на наречение имени в
восьмой день и молитву 40-го дня (молитва матери). Для совершения Крещения ребеночка полностью раздевают, во время чтения молитв крестные держат его на руках, завернутым в пеленки. Если холодно, разрешается оставить малыша в одежде, но приоткрыть ему грудь, ручки и ножки.

Присутствие на Крестинах мамы ребенка допускается только после прочтения священником разрешительной молитвы сорокового дня. Но одни священники читают ее в начале и,тем самым, допускают мать к участию в Таинстве, а другие – в конце, и тогда мать не должна даже заходить в храм (разрешается стоять в притворе). И то, и другое разрешено Церковью: когда читать молитву матери – это решение священника.После этих молитв священник просит восприемников и крестника повернуться лицом на запад (символически это обитель сатаны). И, обращаясь к крестным, трижды задает вопросы, на которые также трижды нужно сознательно отвечать. Поскольку ребенок
не может осознать сути вопросов, за него дают обеты его крестные родители .

Сначала священник спрашивает:

Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всякого служения ему, и от всякой гордыни его?

Крестным следует отвечать:

Отрицаюсь.

Тогда священник говорит:

Дунь и плюнь на него (в знак крайнего презрения).

После этого священник велит повернуться лицом на восток, к Господу, и спрашивает:

Сочетаешься ли Христу?

Крестным следует ответить:

Сочетаюсь.

Этим ответом восприемники исповедают за крестника верность Господу. Далее они читают молитву Символ Веры, которую следует выучить наизусть.Затем священник читает великую ектению, во время которой освящает елей и воду в купели. Для непобедимости в борьбе с сатаной перед погружением в купель священник помазывает младенца Святым елеем со словами: Помазывается раб Божий (раба
Божия) Имя елеем радости во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Помазывая грудь,говорит:

Во исцеление души и тела.

Помазывая уши:

Кслышанию веры.

На руках:

Руки Твои сотворили меня и создали меня.

На ногах:

Чтобы ходить ему (ей) по стопам Твоим (заповедей Твоих).

18.7. Что делать, если человек с неправославным именем не помнит имени, с которым его крестили?

– С этой проблемой необходимо обратиться к священнику. Он прочитает молитву на наречение имени в честь святого, которого изберет человек. Причаститься с новым именем, и оно станет законным.

18.8. Можно ли назвать ребенка именем отца?

– Можно. Но хорошо выбирать имя по правилам Церкви (см. ответ на вопрос 18.5).

Практическое руководство по приходскому консультированию. Санкт-Петербург 2009 год.

При рассмотрении имен в русской культурной традиции можно выделить сложившуюся исторически группу имен, тесно связанную с русской религией и культурой. Эту группу имен принято называть церковными, православными или каноническими именами. Большинство таких имен вписано в церковный календарь, в котором помимо имен упоминаются даты памяти святых, прославивших каждое имя. Часть церковных имен имеет греческое происхождение, так же встречаются древнееврейские, латинские и славянские имена.

В прошлые века к церковным именам относились только те имена, которыми называли детей при крещении, и те, которые принимали монахи при постриге. Со временем группа церковных имен вытеснила из частого употребления группу неканонических имен. Православные имена стали очень популярны при выборе родителями личных имен для детей. Постепенно вошедшие в широкий обиход церковные имена стали приобретать более удобное для русских людей произношение.

В церковной традиции, во время таинства крещения, ребенка нарекают вторым именем, которое становится его оберегом и также участвует в формировании судьбы человека. Именно под этим новым именем предстает малыш перед небесными силами и Богом, с ним рождается во второй раз, но уже как член религиозной общины.

Для выбора крещального имени ключевое значение играет день, в который родился человек, и день, в который он крестился в христианскую веру. Считается, что это имя могут знать только самые близкие люди и сам крестник, так как оно обладает таинственной силой, значительно более важной, нежели мирское.

Каковы принципы, по которым выбирают столь важный атрибут каждого верующего человека? На самом деле все довольно просто. Крещальным именем может стать только имя какого-либо святого, прославившегося своими благими даяниями, проповедями или мученической смертью за свою веру. Обычно используется имя того святого, день чествования которого приходится на день рождения, день крещения ребенка или ближайшие календарные дни. Именно этот праведник, становится заступником ребенка перед Богом, и к нему можно обращаться с молитвами о здоровье или благополучии.

Также распространен обычай крестить нового члена общины в том же наречении, которое ему дали родители при рождении, но только в случае, когда в святцах значится праведник с таким же именем. Кроме того, нередко мирское имя имеет некоторые отличия от такого же канонического. В этом случае человеку присваивается в качестве крещального именно каноническое: вместо Иван – Иоан, вместо Нелли – Неонилла и так далее.

Не совпадать с мирским крещальное имя может и в тех случаях, когда младенец получил от своих родителей необычное имя, которого нет в святцах. Тогда принято нарекать наиболее созвучным вариантом: Роберт – Родион, Карина – Екатерина, Алиса – Александра и тому подобное. Если имеет место именно такая ситуация, то предпочтительнее посоветоваться со священником, который поможет заранее подготовиться к таинству и выбрать наиболее подходящее имя.

Церковные имена в обязательном порядке имеют определенное значение, проистекающее из их латинских, славянских, греческих или древнееврейских корней. Эти значения могут касаться черт характера, внешнего облика человека. Например, Гавриил – крепость Бога, Арсений – мужественный, Василиса – царственная, Павла – маленькая. Считается, что эти особенности в большей или меньшей степени, как в прямом, так и в переносном смысле, переходят к нареченному и характеризуют его характер и дальнейшую судьбу.
, как уже было упомянуто, определяет святого заступника на небесах, который будет сопровождать (как и ангел-хранитель) человека в жизни и даже после смерти, сопровождая к Богу.

Именно поэтому выбор крестильного имени так важен для каждого верующего и его детей. Выбранное и оговоренное со священником, имя присваивается на церемонии крещения специальной молитвой, которая и закрепляет его за крестником. Исходя из того, что крещение воспринимается христианами как второе рождение, стоит сказать, что этот день так же важен, как и день появления на свет. Поэтому в ортодоксальной традиции именины (день памяти святого-покровителя) всегда праздновались очень торжественно. В этот же день возносились молитвы о долгой жизни, счастье и здоровье именинника, ограждении его от всяких бед и напастей.

С церковным именем ребенка тесно связаны его крестные родители, которые с момента проведения таинства считаются ответственными за его духовное воспитание и привитие основ вероисповедания. По традиции, крестные обязательно должны быть той же веры, в которую крестят их подопечного, и не состоять в браке друг с другом. Даже если ваша семья не очень религиозна, но старается соблюдать основные предписания вероучения, то в крестные можно выбрать просто хороших людей, которые помогут вам в нелегком деле воспитания ребенка и всегда будут готовы помочь ему советом и делом, прививая высокие моральные качества. То есть их участие в жизни малыша должно быть не формальным, а полноценным.

Таким образом, при крещении (а православная церковь рекомендует проводить его как можно раньше) ребенка нарекают вторым именем, которое непосредственно связано со святым или мучеником, который отличился своей верой и деяниями. С этого момента этот святой и будет помогать человеку в жизни, покровительствовать, оберегать от зла и заступничать перед Небесным Владыкой. Существуют определенные правила подбора крестильного имени , помогающие выбрать наиболее подходящий вариант. С этим можно обратиться к церковному священнику. Считается, что и само имя, его корни и звучание оказывают глубинное влияние на жизнь нареченного, черты его характера или внешности. Мы всегда готовы предложить вам самые лучшие свои идеи в сфере профессиональной

.
Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См.

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом . У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный . Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. ).
Человек, носящий имя исповедника или мученика , вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
Те, кто назван в честь святителей , могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь (Михаила, Гавриила и др.). Люди названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст.стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
В пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, и Святых Христовых Тайн.
Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
См. Наталья Сухинина

Что дарить на именины

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком будет то, что способствует его духовному росту: икона, сосуд для , красивые свечи для молитвы, книги, аудио и видеодиски духовного содержания.

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Также необходимо знать и своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
Некоторые .

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
святитель

История и символика празднования именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.

Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.
В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя — хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!

Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие: Яхве ( в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).
С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):
С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
При необходимости ребенку можно дать в крещении имя, отличное от того, которое записано в свидетельстве о рождении, выбрав его, например, по созвучию (Станислав – Стахий, Каролина – Калерия, Элина – Елена). В этом нет ничего ущербного: у сербов, к примеру, практически все имеют одно имя в быту и другое – в крещении. Заметим, что в Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.

Имя человека обладает магической силой, оно всегда было окутано завесой тайны и мистики. Имя ребенка порой определяет всю его будущую жизнь и очень сильно влияет на нее. Наши мудрые предки знали о кармической силе и могуществе, которое несет имя. Своих детей славяне старались защитить от напастей с помощью церковного имени.

Существовал специальный православный календарь, где новорожденным выбирались . Имя при (церковное имя) хранилось в тайне, его не произносили лишний раз во избежание сглаза ребенка. Это, по мнению наших предков, давало дополнительную защиту человеку от нечистой силы.

Имена девочек по церковному календарю это богатство необыкновенно мелодичных и никогда не теряющих свою актуальность имен, отличающихся удивительной красотой звучания. Люди, которые носят имена святых или великомучеников, являющихся покровителями их дня рождения, на всю жизнь получают мощную защиту Ангела-хранителя. Так считалось в древние времена, но эта традиция соблюдается и в наши современные дни.

Как правильно выбирать церковное имя девочки по святцам

В церковном христианском годе каждый день отмечается и празднуется память нескольких святцев. Существуют определенные правила чтобы выбирать .

  • Первый день рождения . По дате рождения выбирается одно из нескольких женских имен святцев, которое и будет носить ребенок. Эти церковные имена детей имеют могущественную силу и защищают их обладателей от жизненных невзгод.
  • Восьмой день от рождения . Число восемь – это символ вечности, святое число в христианстве. В глубокой древности по церковному уставу малышей крестили именно на восьмой день рождения. Православные женские имена, данные по святому на восьмой день рождения, приносят их обладательницам светлую дорогу в жизни.
  • Сороковой день от рождения . Именно в этот день кроху приносят по христианскому обычаю в храм для совершения .

Если в эти дни нет рождения святых или их имена кажутся родителям неблагозвучными, для девочек допускается сдвиг на несколько дней от намеченной даты. В наши дни традиция давать мужские и женские церковные имена тщательно соблюдается. В честь святого, во имя которого наречен человек, празднуют именины (день Ангела). Когда малыш подрастет, он обязательно должен узнать жизнь святого, в честь которого носит свое имя.

Ритуал присвоения имени или Крещение – это святой обряд, церковное таинство. Человек, получая имя своего святого, приобретает помощь Светлых сил, которые с момента Крещения берут его под свою опеку и заботу. Именины в старые времена праздновались даже с большим шиком, чем день рождение. В дату своих именин принято ходить в церковь, ставить свечку своему покровителю.

Вы можете самостоятельно выбрать женское имя по святцам для своего малыша . Вам поможет в этом . Только учитывайте, что в церковном календаре все даты идут по старому стилю. Чтобы привести их в соответствие с нашим привычным календарем, следует прибавить число 13 к дате рождения.

Узнать про значение других имён

Земфира – воинственная, сообразительная и открытая. Женщина отличается любознательностью и быстрым развитием. Земфира обладает исключительной интуицие...