Налоговым периодом налога на игорный бизнес является. Налог на игорный бизнес

– региональный налог (глава 29 НК РФ). Сфера его применения – предпринимательская деятельность в области организации и проведения азартных игр. Какие ставки действуют в 2018 году? Как начисляется и уплачивается в бюджет этот налог? Подробная информация, а также основные элементы налога на игорный бизнес – далее.

Нормативные данные об «игорном» налоге

Игорным считается тот бизнес, который приносит налогоплательщикам доход от приема ставок или проведения различных азартных игр, включая игровые автоматы и столы.

По нормам ст. 368 НК РФ налоговый период по налогу на игорный бизнес – один месяц. Учет доходно-расходных операций по игорной деятельности следует вести отдельно от иных видов бизнеса, согласно кодам ОКВЭД. ИП заниматься игорным бизнесом не вправе.

Объектом обложения налогом на игорный бизнес признаются (п. 1 ст. 366 НК РФ):

  • Автомат для игр или игровой стол.
  • Процессинговый тотализаторский или букмекерский центр, или же аналогичный центр для интерактивных ставок.
  • Точка приема тотализаторских или букмекерских ставок.

Сумма налога на игорный бизнес исчисляется по каждому из перечисленных налогооблагаемых объектов отдельно (ст. 367 НК РФ). Когда компания владеет несколькими однородными объектами, налог рассчитывается из их общего числа. Каждый из налогооблагаемых объектов подлежит официальной регистрации юрлицом в территориальном подразделении ИФНС по адресу фактического нахождения или установки. Формы регистрационных заявлений утверждаются на федеральном уровне.

Ставки налога на игорный бизнес

Региональные ставки налога на игорный бизнес устанавливаются по решению субъектов России с соблюдением лимитов по нормам п. 1 ст. 369 НК РФ. Обозначенные нижние и верхние границы тарифов в рублях различаются по видам налогооблагаемых объектов и варьируются от 2500 руб. до 3 млн руб. с объекта. Если же на региональном уровне тарифы не оговорены, ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в суммах, определенных п. 2 ст. 369 НК РФ. Никаких налоговых льгот для различных категорий организаций не существует.

Пример исчисления налога

Посмотрим на примере, как начислить налог по организации, занимающейся игорной деятельностью в Краснодарском крае. Предположим, у компании в собственности имеются 4 стола с одним полем для игр, 1 стол с 2 полями, 30 автоматов для игры и 3 букмекерские точки для приема ставок. В этом случае сумма налога на игорный бизнес исчисляется ежемесячно так (Закон Краснодарского края № 611-КЗ от 20.10.03 г.):

  • Столы с 1 полем для игр – 4 х 250 000 руб. = 1 000 000 руб.
  • Столы с 2 полями – 1 х 2 х 250 000 руб. = 500 000 руб.
  • Автоматы для игры – 30 х 7500 руб. = 225 000 руб.
  • Точки букмекерских контор – 3 х 7000 руб. = 21 000 руб.
  • Итого сумма налога ежемесячно = 1 000 000 руб. + 500 000 руб. + 225 000 руб. + 21 000 руб. = 1 746 000 руб.

Обратите внимание! Отчитаться по налогу путем подачи налоговой декларации требуется ежемесячно до 20-го числа (п. 2 ст. 370 НК РФ). Ее форма введена в действие приказом ФНС России № ММВ-7-3-985@ от 28.12.11 г. Этот же срок действует и для уплаты сумм налога в бюджет (ст. 371 НК РФ).

Согласно положениям НК, это прямой налог, который вводится законом субъекта РФ, где определяется его ставка. Отсутствие такого закона не означает отсутствие у предпринимателей обязанности платить за осуществление игорного бизнеса.

В таком случае ставка и порядок уплаты регулируются только НК. Регионы также не вправе изменять такие моменты, как объект и база налогообложения, сроки внесения платежей. Это прерогатива федеральных властей.

Изменения, внесенные в положения НК, касающиеся налога на игорный бизнес, связаны с изменением ЦБ. Она с 1 января выросла и сравнялась с ключевой ставкой, составив, таким образом, 11%. Соответственно выросли и штрафные санкции, в частности, пени, назначаемые за несвоевременное внесение налога.

Плательщики

Как уже упоминалось выше, игорный бизнес – это разновидность предпринимательской деятельности. Заниматься ей могут исключительно юридические лица, специально зарегистрированные в таковом качестве и получившие разрешение – лицензию.

Порядок регистрации юридических лиц прописан в Гражданском кодексе и специальном законе. в качестве организатора азартных игр или тотализатора и букмекера не допускается.

Следовательно, и плательщиками налога будут только лишь юридические лица, или, как гласит ст. 365 НК , организации. Это положение закреплено в Налоговом кодексе с 2011 года.

Ограничение, касающееся запрета иным лицам, кроме юридических, выступать в качестве субъектов игорного бизнеса, появилось в законе в 2014 году.

Что касается проведения таких видов деятельности, как тотализатор или букмекерская контора, то с 2014 года их организаторы обязаны состоять в саморегулируемых организациях.

Это, с одной стороны, уменьшает административный контроль за предпринимателями, а с другой – позволяет регулировать количество подобных организаций и их добросовестность.

Что именно облагается налогом

Объекты, которые облагаются региональным налогом на игорный бизнес, определены в ст. 366 НК . Список этот исчерпывающий и не может быть изменен законами субъектов. Компетенцией вносить изменения в эти положения налогового законодательства наделены только федеральные органы власти.

Список налогооблагаемых объектов в сфере игорного бизнеса в настоящее время выглядит следующим образом:

Каждый из указанных объектов в обязательном порядке регистрируется. Заявление подается в ИФНС до установки или начала работы соответствующего объекта. Минимальный срок информирования фискальных органов – два дня. Также необходимо уведомлять и о любых изменениях в количестве объектов, в том числе и сокращении.

Заявление имеет определенную форму, установленную приказом Минфина. Найти ее, а также образец заполнения можно на официальном сайте ФНС .

Подать заявление можно лично или через представителя. Допускается и отправка почтой, заказным или ценным письмом.

После получения уведомления, налоговый орган в пятидневный срок совершает одно из следующих действий:

  • выдает свидетельство о регистрации нового объекта;
  • вносит изменение в уже существующие документы и выданное ранее свидетельство.

Таким образом, налоговая база будет определяться как количество зарегистрированных объектов.

Следовательно, сумма налога будет произведением установленной в субъекте ставки на количество объектов. Полученный при их помощи доход учитывается, но облагается уже другим налогом.

Положения об определении базы налогообложения содержится в ст. 367 НК . Это еще один параметр, который региональные власти не вправе изменять. Он устанавливается исключительно Налоговым кодексом.

Налоговая ставка

Правом устанавливать определенную ставку налога, обладают власти каждого субъекта. Для этого необходимо принятие соответствующего закона.

В его отсутствие, размер ставки определяется ст. 369 НК по минимальной ставке. Согласно ей, устанавливается определенная вилка.

Размер ставки, принятый законом субъекта, должен находиться в ее пределах. А уж будет ли это значение минимальным или наибольшим из возможных – решает каждый субъект самостоятельно.

Предельные ставки регионального налога на игорный бизнес в РФ в 2016 году такие:

Как и когда платить

Началом обязанности по уплате налога, согласно закону, является начало лицензированной деятельности.

Для данного налога это будет каждое 20 число того, месяца, который следует за отчетным. С той же периодичностью заполняется и подается декларация.

И подается декларация, и уплачивается налог всегда в том месте, где зарегистрирована организация, легально ведущая игорный бизнес, и находятся должным образом оформленные в ИФНС налогооблагаемые объекты.

Для небольших компаний возможна подача деклараций, как в электронном, так и в бумажном виде. А вот налогоплательщики, списочная численность сотрудников которых более 25 человек, подают документы исключительно в электронной форме.

Форма отчетного документа едина для всех плательщиков, утверждена Приказом ФНС N ММВ-7-3/985@ еще в 2011 году.

В этом же нормативном документе содержатся и правила ее заполнения. Это многостраничный документ, в соответствующие поля которого вписываются необходимые сведения. Найти сам бланк и образцы заполнения можно на сайте ФНС .

Как сосчитать, сколько придется уплатить

Каждый предприниматель, являющийся плательщиком налога, сам рассчитывает сумму, которую ему придется внести в региональный бюджет.

Все зарегистрированные в данном субъекте участники рынка игорных услуг обязаны его платить, равно как и регистрировать объекты, названные в законе в качестве подлежащих налогообложению.

Но, несмотря на то, что закон допускает определенную «вилку» в ставке налога, для игорного бизнеса отдельные субъекты предпочитают пользоваться максимальными значениями.

Так, в Москве или в Санкт-Петербурге, где налогообложение данного вида бизнеса регулируется специальными законами (например, г. Москвы N 69 от 2011 г. или г. Санкт-Петербурга N 395-66 от 2012 г.), ставки будут следующими:

51 Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес как самостоятельный вид налогового платежа был введен Федеральным законом от 31 июля 1998г. До принятия этого закона полученные от игорного бизнеса доходы также облагались налогом, но на основании Закона РФ от 27 декабря 1991г. «О налоге на прибыль предприятий и организаций» по ставке в размере 90% доходов, полученных от игорного бизнеса.

Однако если организация, осуществляющая деятельность в области игорного бизнеса и уплачивающая с него соответствующий налог, получает прибыль и от других видов деятельности, то она уплачивает с нее и налог на прибыль.

Под игорным бизнесом Закон понимает предпринимательскую деятельность, не являющуюся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанную с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.

Игорным заведением признается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: т.е. казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).

Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и физические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

Объекты, налогообложения. В. Законе дается перечень следующих видов объектов игорного бизнеса, которые подлежат обложению данным налогом:

ü игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как:

а) сторона;

б) организатор и (или) наблюдатель;

ü игровые автоматы;

ü кассы тотализаторов;

ü кассы букмекерских контор.

Перечень этих объектов является исчерпывающим. Общее количество каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту их нахождения до момента установки, о чем выдается свидетельство. Требуется также регистрация в течение пяти дней изменений общего количества объектов налогообложения каждого вида. При установлении незарегистрированных объектов налогообложения на территории игорного заведения или несоблюдении установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может быть отозвана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Ставки налога. Закон устанавливает минимальные ставки налога в твердо фиксированных размерах, кратных минимальной месячной оплате труда, на каждый объект налогообложения в расчете на один год. Так, за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, ставка налога составляет 1200 минимальных размеров оплаты труда, а если как организатор и (или) наблюдатель - то 100 минимальных размеров оплаты труда; за каждый игровой автомат - 45 минимальных размеров оплаты труда; за каждую кассу тотализатора - 1200 минимальных размеров оплаты труда; за каждую кассу букмекерской конторы - 600 минимальных размеров оплаты труда.


Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ вправе установить на своей территории ставки, превышающие указанные минимальные размеры. Если нормативный акт субъекта РФ отсутствует, то действуют ставки, установленные названным федеральным законом. Запрещено вводить ставки налога для отдельных категорий плательщиков.

Суммы налога, подлежащие уплате, определяются налогоплательщиком самостоятельно, исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога. Уплата производится равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы налога с учетом изменения количества и видов объектов налогообложения. Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности.

Налог на игорный бизнес отнесен к платежам федерального уровня. Однако часть поступлений по нему может зачисляться в бюджеты субъектов Федерации. Это касается сумм, соответствующих превышению над минимальным размером ставки налога, если законодательством субъектов Федерации предусмотрено такое превышение. Все суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки, установленному федеральным законом, зачисляются в федеральный бюджет.

Налог на игорный бизнес – это обязательный платеж, взимаемый налоговыми органами с организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, связанной с азартными играми. За несвоевременную уплату налога или за нарушения, связанные с порядком ведения игорного бизнеса, законом предусматриваются штрафные санкции, которые в ряде случаев оказываются весьма крупными.

Для того чтобы обезопасить себя от проблем с налоговой инспекцией, каждая организация должна уделять особое внимание налоговой отчетности .

Министерство финансов подготовило проект изменений в Налоговый кодекс, касающихся игорного бизнеса. После публичного рассмотрения поправки были доработаны и в настоящее время подразумевают увеличение в два раза нынешних налоговых ставок.

Увеличение налоговых отчислений ждет не только владельцев игровых автоматов и игорных столов. Букмекерские конторы также ощутят на себе изменения, причем особенно остро вопрос будет стоять для организаций, принимающих ставки через интернет. Для онлайн букмекеров предусматривается превышение налоговых ставок в 100 раз, что в пересчете в денежный эквивалент равно 3 миллионам рублей .

Кроме этого изменится закон и для организаторов лотерей, ужесточающий требования по выплатам. Планируемые повышения ставок для игорного бизнеса будут следующими:

  • игровой стол – 50000-250000 руб./месяц;
  • игровой автомат – 3000-15000 руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 10000-14000 руб./месяц;
  • процессинговый центр – 50000-250000 руб./месяц.

Кто является плательщиком и что облагается налогом

Согласно Налоговому кодексу налогоплательщиком признается юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в игорной сфере. Соответственно, физические лица не имеют права осуществлять такую деятельность и налогоплательщиками признаваться не могут.

Примечательно, что до 2012 года игорным делом могли заниматься и индивидуальные предприниматели, однако вследствие изменения требований и ужесточения норм такая возможность была ими утеряна.

Объектами налогообложения в этой сфере деятельности называют:

  • игровой стол;
  • игровой аппарат;
  • пункт приема ставок;
  • процессинговый центр (для букмекеров или тотализатора).

Любой из вышеперечисленных объектов необходимо зарегистрировать в соответствии с действующим законодательством до начала его использования. Если предприниматель исключает определенное количество объектов с баланса предприятия, он обязан уведомить инспекцию соответствующим заявлением.

Согласно закону, игорные организации могут располагаться только в определенных территориальных зонах:

  • Алтайский край;
  • Приморский край;
  • Краснодарский край;
  • Калининградская область.

На законодательном уровне рассматривается возможность создания еще одной зоны, в республике Крым. Соответственно, объекты налогообложения должны быть территориально расположены в определенных законом местах, если конечно речь идет не о конторах, принимающих ставки на определенные события.

Как известно, в 2006 году власть запретила организовывать игорные дома вне специальных игровых площадок , первые из которых появились только через три года. В полную силу они заработали в 2015, а до этого времени, в течение почти 10 лет, функционировала одна «азартная» территория в Краснодарском крае. На сегодняшний день зона Приморского края не оправдывает ожидания властей по поступлениям в казну, тогда как самая старая площадка Краснодарского края стабильно пополняет бюджет региона.

Налоговая база на данный вид деятельности высчитывается отдельно по всем типам объектов налогообложения, причем должно быть учтено суммарное их количество.

Другими словами, сумма налога определяется произведением ставки на налоговую базу каждого объекта. Существуют разъяснения по расчету суммы, представленные в Письме Федеральной налоговой службы от 18 мая 2006 года.

Ставка определяется согласно статье 369 Налогового кодекса , однако если в субъекте РФ законодательно определены свои лимиты, то применяются именно они. Минимальные налоговые ставки следующие :

  • игровой стол – 25000 руб./месяц;
  • игровой аппарат – 1500 руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 5000 руб./месяц;
  • процессинговый центр – 25000 руб./месяц.

В случае, когда игровой стол предусматривает не одно игровое пространство, при исчислении налога это также должно учитываться путем увеличения ставки, о чем говорится в статье 370 Налогового кодекса. Примечательно, что в РФ существуют регионы, в которых запрещена любая игорная деятельность, даже для игровых объектов, принимающих ставки. Примерами таких субъектов РФ являются республика Дагестан, Тыва, Иркутская область и др.

Как производится расчет

Предприниматели, занимающиеся игорным делом, обязаны подавать сведения в налоговую инспекцию и уплачивать налог каждый месяц. Налоговая декларация подается по месту регистрации, в одной из территориальных игровых зон.

Если в субъекте РФ не установлено собственных налоговых ставок, то для вычисления налога опираются на Налоговый кодекс.

Рассмотрим пример вычисления налога для Краснодарского края, где законодательно установлены собственные ставки на игорный бизнес:

  • игровой стол – 125 тыс. руб./месяц;
  • игровой аппарат – 7,5 тыс. руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 7 тыс. руб./месяц;
  • процессинговый центр -125 тыс. руб./месяц.

Для организации, которая имеет три игровых стола с одним полем, два стола с двумя игровыми полями, 20 игровых автоматов и пять точек приема ставок, сумма налога будет следующей:

3 * 125000 + 2 * 2 * 125000 + 20 * 7500 + 5 * 7000 = 1060000 руб./месяц.

Из расчета становится понятно, что каждый месяц предприниматель обязан уплачивать в бюджет крупную сумму. А если учесть, что в ближайшее время планируется повышение ставок, то эта сумма станет как минимум в два раза больше. Справедливости ради стоит отметить, что игорный бизнес не облагается , что в какой-то степени упрощает жизнь организациям.

Всякое изменение количества средств для получения прибыли должно отражаться в налоговой декларации и расчете налога, для чего необходимо своевременно уведомить налоговые органы о добавлении или исключении того или иного объекта.

Представление отчетности

Налоговым периодом для игорного дела согласно НК РФ является календарный месяц . При добавлении объектов или их исключении существуют некоторые особенности в расчете :

  • при добавлении объекта до середины месяца применяют стандартную ставку, при добавлении после 15 числа – половину;
  • при исключении объекта налогообложения до истечения половины календарного месяца применяют 0,5 ставки, при исключении после 15 числа – целую.

Оплата налога должна производиться в территориальном налоговом органе, в конце налогового периода, не позднее 20 числа календарного месяца . Кроме этого налогоплательщик ежемесячно должен предоставлять в инспекцию налоговую декларацию.

Декларация подготавливается за предыдущий налоговый период, равный календарному месяцу. При подаче декларации предприниматель обязан учесть все изменения, произошедшие с объектами за последний месяц.

В настоящее время процедура подачи налоговой декларации упрощена и может осуществляться не только лично или через законного представителя, но и по почте или в электронной форме, в личном кабинете налогоплательщика на сайте госоргана.

Форма налоговой отчетности утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2011 г и должна соответствовать этим требованиям. Соответствующий приказ также определяет порядок заполнения декларации и формат подачи отчетности в электронном виде. Налоговая декларация состоит из трех разделов :

  • отражающий сумму налога;
  • отражающий количество объектов налогообложения и включающий в себя расчет;
  • фиксирует количественные изменения по объектам налогообложения.

Заполнение декларации нередко сопровождается ошибками, однако, при своевременном исправлении неверных сведений это не влечет за собой ответственность. Уточненная декларация, с измененными сведениями, подается согласно порядку, отраженному в статье 81 Налогового кодекса.

Декларация анализируется налоговыми органами в несколько этапов. В первую очередь проверяется правильность математических вычислений при определении ставки, суммы налога, а также выясняется соответствие ставки определенному субъекту РФ. Затем наступает сверка сведений, указанных в декларации, с реальными данными об объектах налогообложения конкретного налогоплательщика.

Какая ответственность ждет налогоплательщиков-нарушителей

Налоговый кодекс регламентирует штрафные санкции, предъявляемые к налогоплательщикам, опоздавшим с подачей декларации. Так, для предпринимателей их оплошность может грозить 30% от суммы неуплаченного налога, однако штраф не может быть меньше 1000 рублей .

Несвоевременная уплата налога обернется начислением пени, которая будет рассчитана как 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день. Штраф за неуплату или нарушение порядка уплаты может достигать 40% от суммы налога. Санкции к предпринимателям могут быть применены не только на основании нарушений отчислений. Также ФНС следит и за порядком регистрации объектов предприятия.

Как уже отмечалось, любой объект налогообложения необходимо зарегистрировать в налоговом органе как минимум за два дня до начала его использования. Зарегистрированы должны быть и любые количественные изменения объектов. Если этот порядок будет нарушен, владельцу игорного бизнеса грозит серьезное денежное взыскание в размере трех налоговых ставок. При рецидиве нарушения штрафные санкции могут увеличиться вдвое.

Кроме этого, стоит отметить, что за организацию игорного бизнеса вне специально определенных зон, без лицензии или за нарушение порядка проведения игр в КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для организаторов:

  1. Если букмекерская контора выплатит выигрыш победителю без документа, удостоверяющего его личность, ей грозит штраф до 700 тыс. руб.
  2. Штраф до одного миллиона рублей грозит букмекерам при нарушении процедуры информирования надзорных органов о произведенных выплатах, а также при отсутствии учета участников игры.
  3. За незаконное проведение игр организации грозит штраф до миллиона рублей и конфискация игрового оборудования. Эти санкции касаются и букмекерских контор, осуществляющих свою деятельность в интернете.
  4. То же самое ждет и предпринимателей, не имеющих лицензии на осуществление игорной деятельности.
  5. За нарушение условий организации азартных игр, указанных в лицензии, юридические лица могут быть оштрафованы на сумму до 500000 рублей или быть обязанными приостановить свою предпринимательскую деятельность на срок до 90 суток.

Как видно, игорный бизнес контролируется не только Налоговой инспекцией, и за любое нарушение действующего законодательства предусматриваются серьезные штрафы. Кроме органов государственного надзора, также и Генеральная прокуратура РФ может осуществить плановую проверку предпринимателей, что должно накладывать определенную степень ответственности на тех, кто занимается игорным делом.

Налог на игорный бизнес представляет собой региональный сбор, который предусматривается действующим Налоговым кодексом. По закону данная выплата относится к федеральным платежам.

Основные понятия

Есть несколько основных понятий, по которым рассчитывается налог на игорный бизнес:

  • Игорный бизнес. Определенная предпринимательская деятельность, не являющаяся какой-либо реализацией продукции, но при этом связанная с извлечением дохода от участия в различных азартных играх в игорном заведении. Также может быть получен доход с платы за проведение таких игр, с которого также взымается налог.
  • Игорное заведение. Определенное предприятие, в котором проводятся всевозможные азартные игры на основании соответствующей лицензии. Могут приниматься ставки на пари, с которых тоже взимается налог на игорный бизнес. К таким заведениям относятся различные залы игровых автоматов, тотализаторы, букмекерские конторы, казино, а также любые другие игорные дома.
  • Пари. Заключенное между юридическими или же физическими лицами соглашение о выигрыше, которое основывается на риске. Другими словами, соглашение считается пари в том случае, если его исход непосредственно зависит от определенного обстоятельства, которое может как произойти, так и не произойти.
  • Игровой стол. Специализированное место, которое оборудуется в игорном заведении и предназначается для проведения различных азартных игр вне зависимости от видов выигрыша. В данном случае с каждого такого стола взымается налог на игорный бизнес. В данном случае в азартных играх само заведение также может принимать участие через своих представителей в качестве организатора, наблюдателя или даже играющей стороны.
  • Игровой автомат. Специализированное оборудование, которое устанавливается в игровом зале и используется для того, чтобы получать денежный выигрыш. В данном случае сотрудники компании не могут принимать никакого участия в игре на таких автоматах.
  • Касса. Специализированное место, которое оснащается соответствующим оборудованием. При помощи данного оборудования в игорном заведении ведется учет общей суммы ставок, а также определяется общая сумма выигрыша, которую нужно будет выплатить. Единственным исключением в данном случае является тотализатор, так как он представляет собой структурное подразделение унитарного государственного предприятия.

Все вышеперечисленные понятия учитываются в процессе того, как рассчитывается налог на игорный бизнес, и поэтому важно запомнить их и в дальнейшем правильно использовать.

Плательщики

Плательщиками в данном случае выступают физические лица или же компании, которые занимаются предпринимательской деятельностью в сфере данного бизнеса. В том порядке, который предусматривается действующим налоговым законодательством, всевозможные обособленные подразделения компании полностью берут на себя обязанности касательно организации уплаты на той территории, где они работают.

Объекты налогообложения

В данном случае объектами налогообложения являются вышеперечисленные понятия, то есть игровые столы, автоматы и кассы. Общее количество таких объектов должно быть в обязательном порядке зарегистрировано в соответствующих органах МНС, располагающихся по месту пребывания объектов до того, как их установят, с обязательным предоставлением свидетельства о регистрации, так как от него непосредственно зависит ставка налога на игорный бизнес. Стоит отметить тот факт, что копия данного свидетельства должна сохраняться в игорном заведении, то есть там, где будут постоянно располагаться эти объекты.

В том случае, если в процессе работы в игорном заведении было принято решение об изменении общего количества объектов того или иного вида, такие изменения также нужно в обязательном порядке регистрировать на протяжении пяти рабочих дней после того, как выбывает или же устанавливается каждый отдельный объект, ведь от этого, опять же, зависит ставка налога на игорный бизнес. На протяжении пяти дней после получения письменного заявления фискальные органы должны выдать соответствующее свидетельство о том, что объекты зарегистрированы (также предусматривается внесение изменений в уже выданное свидетельство).

Штрафные санкции

В том случае, если на территории заведения будут присутствовать незарегистрированные объекты налогообложения или же работа данного заведения не будет соответствовать порядку уплаты налога больше чем два раза на протяжении одного календарного года, плательщики налога на игорный бизнес попросту могут лишиться лицензии на ведение предпринимательской деятельности в данной сфере. Ставка налога на различные объекты налогообложения должна устанавливаться в том размере, который кратен установленному действующим федеральным законом МРОТ.

Налоговые ставки

Региональный налог на игорный бизнес представляет собой конкретную ставку для каждого игорного заведения на территории субъектов РФ, которая превышает установленный минимальный уровень, определенный действующим законодательством. В том случае, если нормативный акт того или иного субъекта РФ, определяющий точные размеры налоговых ставок, отсутствует, для его исчисления и дальнейшей оплаты задействуются минимально допустимые размеры ставок. Стоит отметить тот факт, что ставка налога в год на каждый последующий объект сверх определенного количества будет снижаться на 20 %, но только в том случае, если в заведении общее количество игровых столов составляет более 30, а игровых автоматов установлено более 40.

Также следует заметить, что налог на игорный бизнес РФ не предусматривает какие-либо индивидуальные ставки для определенных категорий плательщиков.

Сколько нужно платить?

Налоговая ставка представляет собой такой момент, который определяется в соответствии с законодательством отдельных субъектов и взимается каждый месяц. Данная ставка может составлять следующую сумму:

  • 25-125 тыс. рублей за каждый установленный игровой стол;
  • 25-125 тыс. рублей за каждую использующуюся кассу букмекерской конторы или тотализатора;
  • 1.5-7.5 тыс. рублей за каждый игровой автомат.

В том случае, если данная ставка не устанавливается в соответствии с действующим законодательством определенного субъекта, она устанавливается по минимальному значению, соответствующему Налоговому кодексу. По главе 29 данного кодекса ведется регламент порядка оплаты и исчисления налога, определяются сроки выплаты и, соответственно, ответственность за все возможные нарушения.

Как исчисляется платеж?

При открытии игорного бизнеса обязательно нужно понять порядок исчисления налога.

Налог на игорный бизнес (косвенный или прямой), а точнее, суммы выплат, которые нужно внести в бюджет федеральный и субъектов РФ, определяются непосредственно самим плательщиком в соответствии со ставкой, а также общим количеством зарегистрированных объектов. Определение точной суммы выплат, учитывая общее количество или же виды объектов налогообложения, должно предоставляться самим плательщиком в налоговый орган, находящийся непосредственно по месту регистрации, не позднее 20 числа каждый месяц, идущий за отчетным.

В том случае, если игорное заведение занимается какими-либо другими видами деятельности, не имеющими никакого отношения к игорному бизнесу, данное заведение должно раздельно учитывать эти выплаты, после чего вносить платежи по отдельности в соответствии с действующим законодательством. Характеристика налога на игорный бизнес была приведена выше.

Изменение количества объектов

В том случае, если устанавливается какое-либо дополнительное устройство до 15 числа данного месяца, сумма залога за него будет начислена за полный месяц. Если же изменение в объектах случилось уже после 15 числа, то в этой ситуации налог на игорный бизнес налогоплательщики могут выплачивать наполовину.

При выбытии какого-то объекта, за который делается выплата до 15 числа, сумма выплачивается только за половину данного месяца, если же этот объект будет выбывать после 15-го, общая сумма будет равняться полной налоговой ставке. Стоит отметить тот факт, что в данном случае объект налогообложения считается полностью выбывшим только после того, как пройдет 10 дней с момента подачи данного заявления в налоговый орган.

Как делается выплата?

Оплата взносов в бюджеты субъектов РФ и федеральный осуществляется со стороны плательщика на протяжении пяти рабочих дней после того, как соответствующий расчет был отправлен в орган МНС, располагающийся по месту регистрации всех установленных устройств, равными частями в размере 1/12 от общей суммы годового платежа, учитывая уже внесенные изменения количества объектов.

Налог на игорный бизнес является обязательным к выплате в соответствии с единой ставкой, которая устанавливается на территории конкретного субъекта РФ, где располагается этот объект. В данном случае сумма взносов непосредственно входит в состав всех расходов, относящихся к ведению этой предпринимательской деятельности. Общая сумма налога в обязательном порядке должна быть зачислена в федеральный бюджет.

Куда платить?

Общая сумма платежей в размере, соответствующем превышению по сравнению с минимально допустимым размером ставки, должна быть зачислена непосредственно в бюджет того субъекта РФ, где находится это игорное заведение.

Помимо всего прочего, учет налога на игорный бизнес предусматривает также местный сбор за открытие такой предпринимательской деятельности.